Разбавители
Разбавитель №1. Производители: «ЗХК», «Гамма». Смесь скипидара и уайт-спирита, взятых в соотношении 1:1. Применяется для разведения эскизных масляных красок, рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Т.е. в менее ответственных работах. Лак не растворяет.
Разбавитель №2 (уайт-спирит). Производители: «ЗХК», «Гамма». «Уайт-спирит», производитель: «Maimeri». Продукт переработки нефти, фракция, образующаяся между тяжелым бензином и керосином
Пользоваться им следует осторожно, он обладает высокой проникающей способностью и может просачиваться на обратную сторону холста сквозь микротрещины в грунте. Применяется для смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей
Для разбавления лаков не годится
Для разбавления лаков не годится.
Следует заметить, что при разведении художественных масляных красок уайт-спиритом и скипидаром пленка красочного слоя темнеет со временем.
Разбавитель №3, производитель: «Гамма». Разбавитель слабопахнущий, производитель: «ЗХК». Разбавитель без запаха, производитель: «Maimeri». Представляет собой хорошо очищенный уайт-спирит. Делает краски более прозрачными, позволяя получить плавные переходы тонов. Улучшает текучесть красок и сцепление слоев красок. Быстро высыхает, не желтеет. Применяется для разведения масляных красок, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Не разбавляет лаки. Необходимо заметить, что отсутствие запаха в этом разбавителе не уменьшает его токсичность
При работе с ним следует соблюдать все те же меры предосторожности, как и при работе с уайт-спиритом
Разбавитель №4 (пинен). Производители: «ЗХК», «Гамма». «Очищенная эссенция терпентина», производитель: «Maimeri». От латинского названия сосны Pinus. Пинен является составляющей скипидара и получается путем очистки скипидара живичного от осмолившихся веществ. Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, которым не рекомендуется пользоваться в живописи из-за склонности к пожелтению и осмолению. При смешивании с красками уменьшает их консистенцию. Пинен используют как разбавитель красок и лаков в живописи. При разбавлении красок пиненом понижается их блеск, со временем желтеет умеренно.
Разбавитель для художественных масляных красок. Производитель: «ЗХК». Представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла и уайт-спирита с добавлением сиккатива. Делает краски более прозрачными и менее насыщенными, позволяя получать плавные переходы тонов. Уменьшает время высыхания масляных красок. Можно очищать им кисти.
Разбавитель «Тройник». Производитель: «ЗХК». Классическая композиция, издавна применяемая многими художниками. Представляет собой раствор уплотненного отбеленного рафинированного льняного масла и даммарного лака в скипидаре. Дает блеск и яркие насыщенные тона. Разбавитель используется для разведения масляных красок, а также в качестве промежуточного слоя для усиления сцепления красочных слоев. Для очистки поверхностей и кистей не используют.
Каждый компонент этого разбавителя сам по себе разбавитель. Кроме того, поскольку льняное масло может вызвать съеживание красочного слоя, особенно промежуточного, многие художники используют не «тройник», а так называемый «двойник», который в чистом виде не выпускается. Это даммарный лак, смешанный с разбавителем, например пиненом.
«Тройник» часто готовят сами. Для этого берём 1 часть даммарного лака разводится в 3-х частях пинена, потом добавляется 1 часть масла. Надо заметить, что данные соотношения не являются обязательными, и каждый художник, имеющий хоть какой-то опыт, будет по своему вкусу и в зависимости от решаемой задачи составлять свой «тройник». Больше пинена, то красочный слой будет быстрее сохнуть и больше жухнуть. Больше лака добавляют, чтобы придать крепости слоя и меньше пожухлости. А если масла больше, то краска будет дольше сохнуть и не будет жухлости и матовости.
Также отдельно продаётся масло льняное рафинированное. Используется для разбавления масляных красок. Добавление льняного масла в краску дает большие преимущества: у краски значительно улучшается разносимость, сцепление с холстом и нижележащими слоями краски. Также краска становится менее концентрированной, более прозрачной, яркой, блестящей. Замедляется время высыхания краски. В итоге можно дольше работать «по-сырому», создавать лессировки.
Масло льняное уплотнённое №2 отличается более влагостойкой плёнкой и меньшей склонностью к пожелтению. Это масло рекомендуется использовать при лессировках, так как повышает оптические свойства.
Терпентин и уайт-спирит
Очищенный терпентин — это хороший вариант для масштабных картин. Масляные краски для рисования становятся достаточно вязкими и долго не сохнут, а потому у вас всегда будет возможность внести коррективы в работу. Тем не менее ни в коем случае не используйте бытовой терпентин, только из художественного магазина. Это вещество может придать желтизну краске. Что касается минерального уайт-спирита, то он сохнет гораздо быстрее, чем предыдущее вещество. К тому же он менее привередлив в хранении и более безопасен в плане химического состава. Да и цена такого разбавителя ниже. Тем не менее, если вещество некачественное, на готовой работе после высыхания может появиться белый налет.
Уайт-спирит
Уайт-спирит — распространенный растворитель для самых различных красок, его можно найти не только в художественном, но и в любом строительном магазине. Уайт-спирит также отлично подходит для мытья кистей и палитры, снятия засохшего слоя краски, обезжиривания холста. Эффективно разбавляет краску и быстро испаряется, красочный слой получается тонким и быстро высыхает, но при этом уайт-спирит влияет на масляные краски, нарушая их состав и связующие качества. Поэтому недостатком этого растворителя является непрочность получившегося красочного слоя и матовость поверхности. Кроме того уайт-спирит может иметь резкий запах, который при долгой работе вызывает дискомфорт.
Как разбавлять масляную краску для нанесения разными инструментами
Использование разных инструментов для покраски стен, потолков или других оснований предполагает разведение состава до нужного уровня вязкости. В домашних условиях этот параметр определяется при помощи простого устройства – вискозиметра, которое можно приобрести в магазине.
Приспособление представляет собой воронку с соплом, которое может быть разного размера. Исходя из того, за какой промежуток времени налитый состав протечет через отверстие, определяется уровень вязкости в секундах.
Стальной вискозиметр
Процесс выглядит так:
- После добавления растворителя в емкость с краской и промешивания в нее погружается вискозиметр.
- Заранее подготавливается секундомер. Можно пользоваться любым другим устройством.
- Прибор достается из состава, одновременно включается таймер.
- После того как смесь полностью освободит стакан (воронку) приспособления, секундомер выключается. Значение фиксируется.
Чтобы покрасить поверхность кисточками и валиком, вязкость должна быть на уровне 10–15 секунд, а для краскопульта – 25–30 секунд в зависимости от модели.
Правила использования растворителей
- В первую очередь нужно помнить, что все разбавители обладают таким химическим свойством как летучесть. Видимо не зря западные лакокрасочные материалы – водорастворимые, чтобы избежать взрывоопасной ситуации из-за чрезмерного содержания паров некоторых веществ в воздухе. Но помните, что при низких температурах использовать водорастворимые материалы не всегда целесообразно взрыва, конечно, не будет, но замерзнуть они могут на раз-два.
- Все легколетучие разбавители весьма опасны. Поэтому обязательно следите за тем, чтобы они не находились рядом с огнем, возле мест курения, рубильников или прочего рода выключателей. Такие меры безопасности никогда не будут лишними, потому что некоторые составы могут самовоспламеняться при определенных температурах.
- Еще одно свойство веществ данного типа – это резкий запах. Поэтому старайтесь разводить краску только в хорошо проветриваемых помещениях либо на улице. В противном случае прогулки по изумрудному лесу с фиолетовыми эльфами вам обеспечены.
- Растворитель также является сильным химическим веществом. Поэтому в случае попадания на открытые участки кожи либо на слизистые оболочки, немедленно нужно их обильно промыть чистой водой. Старайтесь также беречь одежду от данных веществ. Ведь они могут разъедать или портить вещи.
Следует сказать, что без растворителя уж никак не обойтись. Его применение просто необходимо в процессе окрашивания именно для того, чтобы обезжирить необходимую вам поверхность и добиться лучшей малярной консистенции состава. Если все мероприятия сделать правильно, с умом и не спеша, то это позволит вам создать максимально красивое, шедевральное и, конечно же, качественное лакокрасочное покрытие.
Что касается самих масляных красок, то они прекрасно подойдут для покраски бетонных, деревянных либо же оштукатуренных поверхностей. Но если вы собираетесь покрасить алюминий или металлический каркас, то лучше остановите свой выбор на электропроводной краске.
Разбавитель при окрашивании поверхностей
В качестве растворителя при наружной и внутренней окраске могут использоваться доступные материалы. Выбор их достаточно велик.
Скипидар
Этот состав имеет устойчивую популярность при разведении красящей продукции. Для работ с масляными растворами применяются следующие его разновидности:
- Древесный. Изготавливается из коры и ветвей деревьев, в обилии содержащих смолу. Первоначальный раствор темный, но после обработки становится прозрачным.
- Терпентинный. Получается за счет перегонки смол живых хвойных деревьев и представляет собой эфирные масла. Обладает множеством положительных свойств, поэтому область его использования гораздо обширнее, чем применение в качестве растворителя.
При разбавлении краски очищенным скипидаром, в отличие от неочищенного, ускоряется процесс высыхания поверхности
Уайт-спирит
Скипидар с успехом можно заменить на уайт-спирит. Востребованность и популярность этой продукции объясняется широким распространением и доступностью. К тому же в продаже встречаются разновидности, не имеющие резкого неприятного запаха.
Процесс работы при использовании такого состава отличается большим удобством. Смесь испаряется не так быстро, как другие растворители, что позволяет выполнить окрашивание без спешки. Также уайт-спирит при добавлении не изменяет цвет состава.
Обычный уайт-спирит имеет малую способность к разжижению, потому лучше приобрести очищенный
Растворитель
Такой разбавитель для масляных красок имеет номер 647. Обозначение продукции может быть различным и зависит от входящих в состав компонентов. Не рекомендуется применять растворитель под номером 646 из-за присутствия в нем ацетона.
Разбавить этим веществом масляную краску не всегда бывает просто: излишки приводят к ухудшению свойств продукции.
Растворитель 647 Ясхим
Бензин и керосин
Эти варианты рекомендуется использовать в случае отсутствия других смесей и только для наружных работ. Существенным недостатком растворов является специфический запах, который может вызвать головокружение и отравление. Это происходит из-за быстрого испарения. Но именно керосин является лучшим решением, когда требуется развести старый состав, успевший сильно загустеть.
При разбавлении краски бензином окрашенная поверхность становится матовой
Олифа
Это универсальный раствор, к тому же олифа входит в состав масляных красок. Но необходимо учитывать, что разбавитель должен соответствовать той разновидности вещества, которая включена в красящий материал.
Для получения необходимой информации нужно обратить внимание на маркировку смесей для покраски. Выделяют следующие обозначения:
- ПВ-024. Такая продукция изготавливается на основе пентафталевых олиф.
- МА-021. В состав входит натуральная олифа, которая содержит более 95% растительных масел.
- ГФ-023. Производится с добавлением глифталевой олифы. Является альтернативой натуральной.
Правильное определение составляющих помогает получить необходимый результат.
Олифа “Оксоль” на 55% состоит из натуральных масел, на 5% из сиккатива, остальная часть – уайт-спирит; по своим свойствам “Оксоль” практически не отличается от натуральной олифы, но ее стоимость намного ниже
«Растворитель 647» для масленых красок
Данное вещество, которое представляет собой жидкость с резким запахом как раз характерным для средств данного типа. Растворитель является легковоспламеняющейся бесцветной жидкостью. Этот вид в домашних условиях часто используется как разбавитель пентафталевых и алкидных эмалей.
Также им можно разводить шпаклевку и лаки. Также это средство применяют как обезжириватель поверхностей, если в будущем их планируют окрашивать. Растворитель 647 часто и густо применяется, чтобы очистить ткани от загрязнений, а также для промывки различных деталей в промышленности.
Советы для начинающих художников. Часть 2: жидкости и вспомогательные материалы
Сегодня я расскажу о моих маслах, разбавителях, и прочих жидкостях.
Хочу упомянуть об одной моей особенности — я аллергик. Поэтому это статья для меня выстрадана, но не тем, что у меня были проблемы с материалами для живописи, а в связи с моими проблемами с… родителями:)
Я, конечно, давно в том возрасте, когда сама выбираю свои занятия и работу, но каждый раз с трепетом вспоминаю свое детство, когда все это звучало как жесткий и бескомпромиссный приговор. Мне просто напросто все запретили рисовать.
Но, к счастью, в современном мире огромный выбор материалов и средств для живописи! Нужно уметь их найти среди всего этого разнообразия.
В школьные годы когда я осваивала масляную живопись, я пользовалась только одним средством рафинированным растительным подсолнечным маслом. Слои, конечно, сохли долго — по 3-5 дней. Но тем не менее это лучше, чем ничего. То есть масляные краски разводятся только маслом — подсолнечным рафинированным, самым дешевым.
Сами масляные краски химическим чем-то не пахнут, только растительным льняным малом, на основе которого оно сделано, но это похоже больше на запах рыбьего жира. Если вам доступно приобрести очищенное льняное масло — самый лучший вариант, но уже в разы дороже. Я уже привыкла, и люблю этот запах, заходя к себе в мастерскую сразу вдыхать этот запах живописи.
Позже открыла для себя терпентин без запаха. Вот именно он, мой любимый разбавитель!
Его я покупала в Москве в «Арт-квартале», тогда он стоил 500 мл — 500 руб. То есть даже немного дешевле разбавителей ЗХК. Не пахнет практически ничем!
Но, еще раз — проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом. Цель моей статьи — дать вам информацию, но за ваше здоровье вы отвечаете сами!
Такое можно приобрести только в очень крупных городах. В периферии вам легче будет найти разбавитель Сонет слабо пахнущий — тоже им часто пользуюсь, спасал меня не раз, когда волей судьбы жизнь меня закидывала в глухие уголки нашей необъятной, где хотелось порисовать:)
Далее, когда вы уже войдете в процесс творения, возникнет вопрос — а как же мыть кисточки? Все в краске, в жирном масле! Все опять таки просто — у вас одна емкость с разбавителем/маслом для живописи и еще одна баночка маслом. Вы мочите грязную кисть в масло и дочиста вытираете ее об тряпку (так несколько раз). Да, у вас должно быть много вспомогательных тряпок (у меня это х/б, начисто выстиранное постельное, без лишних ниточек, чтобы они не попали на кисть, синтетика не впитывает масло).
То есть рядом с палитрой стоит масленка с разбавителем и банка с малом для мытья кистей. У меня дополнительно есть еще одна банка стеклянная 250 мл высокая, наполовину с маслом — там стоят кисти. То есть я их каждый день не вымываю, просто-на ночь/после сеанса ставлю в масло, и они там прекрасно себя чувствуют.
Не забудьте, что если вы рисуете кистями с мягким ворсом, то простояв в банке ночь-две, ворс загнется — такие кисти лучше сразу мыть после сеанса. Я мою обычным мылом для рук. По возможности я использую аюрведическое мыло, которое изготовлено без животного жира.
Несмотря на растворители без запаха, проветривать помещение обязательно как можно чаще, а еще лучше работать на открытом воздухе. Растворители не режут нос, но химические вещества все равно есть в воздухе!
И последнее — сиккатив. У меня вот такой (фото снизу). Сиккативы (от лат. siccativus — высушивающий) — вспомогательные вещества, которые вводятся в масляные краски для ускорения процесса высыхания. Дорого, да, но расходуется он очень медленно. Использую крайне редко, в основном когда пишу на заказ и работа должна быстро высохнуть. Сокращает высыхание до 2-3-х часов.
В следующей части постараюсь рассказать о холстах, грунтах и том, на чем вообще можно рисовать.
Подсолнечное масло в живописи
Подсолнечное масло добывается из семян подсолнечника. На подсолнечное масло как на материал, пригодный для живописи, указал впервые проф. Ф. Петрушевский.
Сырое подсолнечное масло, выжатое холодным способом, имеет светложелтый цвет, который более или менее легко исчезает на свету и при нагревании. Химический состав его еще мало изучен. Фарион относит подсолнечное масло к полувысыхающим маслам. Масло это представляет большой интерес для русских живописцев, так как добывается оно главным образом в СССР, притом в большом количестве, и отличается дешевизной. В последнее время, однако, им заинтересовались и на Западе, где также производятся испытания его пригодности в живописи.
Подсолнечное масло содержит 46% линолевых кислот, 39% олеиновой кислоты и 9% твердых жирных кислот. Эти данные о составе масла, невидимому, близки к истине, так как подтверждаются медленным высыханием подсолнечного масла. Но пока не имеется твердо установленных данных, необходимо, конечно, дальнейшее исследование состава подсолнечного масла. Смешения красок с подсолнечным маслом дали безусловно удовлетво рительные результаты.
Из личных опытов мне известно, что слой подсолнечного масла не морщится при высыхании даже при значительной его толщине; высыхает масло в тонком слое в виде кобальтовой олифы приблизительно в 12 часов. При введении в него смол и эфирных масел оно дает нормальный слой живописи; кроме того, может служить в качестве связующего вещества красок в комбинации с льняным маслом, чем умеряются отрицатель ные стороны льняного масла.
Правила обращения с растворителями
Летучие, химически активные вещества
Работая с данными химически активными веществами, необходимо брать в расчет следующие факторы:
- Наверняка каждый знает о том, что разбавители обладают свойствами летучести. Множество западных лакокрасочных материалов являются водорастворимыми во избежание взрывоопасной ситуации, которая может быть вызвана чрезмерным содержанием паров некоторых веществ данного типа в воздухе;
Разбавители легколетучего типа огнеопасны. По этой причине необходимо следить за тем, чтобы они находились далеко от открытого огня, мест перекуров, выключателей или рубильников
Такие меры предосторожности просто необходимы еще и потому, что данные составы обладают такой характеристикой, как самовоспламенение при достижении определенной температуры; Многие вещества данного типа наделены резким запахом, поэтому разводить краску своими руками с их помощью следует только в хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе; Растворитель – сильнодействующее химическое вещество, поэтому при попадании на кожу или на слизистые оболочки следует их сразу же промыть чистой водой. Также от данного вещества следует беречь одежду, т.к. его попадание на ткань может вызвать порчу краски или разъедание самой синтетической ткани
его попадание на ткань может вызвать порчу краски или разъедание самой синтетической ткани.
Использование разбавителя позволит достичь необходимой консистенции материала
Применение растворителя в процессе окрашивания непременно необходимо для того, чтобы обезжирить поверхность и добиться наилучшей малярной консистенции состава. Данные мероприятия позволят вам создать максимально красивое и качественное лакокрасочное покрытие.
При выборе данного средства следует помнить, что для каждого вида краски необходимо выбрать правильный разбавитель, а краска должна выбираться исходя из типа поверхности, которую следует окрашивать.
Так, к примеру, масляные краски прекрасно подойдут для окрашивания бетонных, деревянных и оштукатуренных поверхностей, но для того чтобы окрасить металлический каркас лучше подойдет электропроводная краска Zinga.
Что использовать для разжижения
Чтобы развести подсохшую окрашивающую смесь, следует использовать специальный разбавитель для . Приобретают такое средство в магазинах с товарами для рисования, творчества.
Также можно использовать олифу. Придется точно отмерять количество вещества, поскольку перенасыщенная им краска будет слишком долго сохнуть. Добавлять компонент нужно маленькими дозами. В процессе тщательно размешивать. Когда необходимая густота будет получена, состав процеживают через мелкое сито, чтобы удалить комочки.
Для художественных красителей могут применяться средства на основе растворителей и древесной смолы. При использовании подобных лаков краска становится более податливой, плотнее ложится. Преимуществами являются также более яркие цвет и блеск после высыхания. Застывший слой прочен и устойчив к неблагоприятному воздействию внешней среды.
Аптечный скипидар
Одним из методов, как разводить масляные краски, является добавление скипидара. Это изготовленное на основе смолы хвойных деревьев вещество обладает характерным резким запахом.
Он может вызвать ухудшение состояния человека, стать причиной головных болей. Чтобы избежать нежелательных реакций, работать с составом нужно только в хорошо проветриваемых помещениях. Если воспользоваться очищенным скипидаром, краска будет быстрее высыхать.
Для использования с красителями применяется несколько разновидностей состава.
Древесный скипидар обладает средним качеством. Для его производства используют разные части дерева: кору, ветви.
Пневый изготавливают из пней и других остатков хвойных деревьев. Такой вариант по качеству хуже, чем прочие.
Лучшей разновидностью считается терпентинный скипидар. Для его изготовления применяются лишь смолы. Благодаря этому, средство почти полностью состоит из эфирных масел. Разведенные таким скипидаром краски сохранят прежнее качество.
Растворитель-647
Если засохли смеси для покраски, можно воспользоваться растворителем №647 (вариант №646 содержит ацетон, поэтому применять его нельзя).
Действовать придется с осторожностью, точно отмеряя дозировку. Избыток растворяющего средства приведет к ухудшению свойств краски.
Вещество плохо пахнет, легко воспламеняется
При использовании необходимо тщательно перемешивать его с красками, чтобы масса получилась однородной
Вещество плохо пахнет, легко воспламеняется. При использовании необходимо тщательно перемешивать его с красками, чтобы масса получилась однородной.
Уайт-спирит
Этим недорогим и доступным средством нередко заменяют магазинные разжижающие составы.
Работать с этим веществом удобно. Испаряется оно медленнее, чем другие растворители, что позволяет завершить работу без спешки.
Кроме того, краситель, в который добавлен уайт-спирит, не побледнеет. Придется покупать очищенный, поскольку простой плохо подходит для разжижения.
Керосин и бензин
Эти вещества можно использовать лишь в хорошо проветриваемых помещениях, поскольку резкие запахи токсичны для человека
Кроме того, оба вещества легко загораются, поэтому важно избегать их контакта с источниками огня
Лучше отказаться от применения таких составов, если в наличии есть другие варианты разбавителей. Воспользоваться керосином либо бензином можно лишь в тех ситуациях, когда краска нужна для наружных работ.
Преимуществом керосина является высокая способность к разжижению. С его помощью можно довести до требуемой густоты даже старый, давно засохший краситель.
Срок высыхания краски при использовании керосина увеличится. В чистом виде вещество не применяют. Предварительно его придется смешивать со скипидаром либо с сиккативами.
Если использовать для снижения вязкости бензин, смесь станет матовой. Из-за этого его иногда применяют в декоративных целях.
Льняное масло
Выбирается для художественных красок. Возможно также использование подсолнечного либо конопляного масел.
Часть практическая – виды разбавителей
Разбавитель № 1
Его составляют из живичного скипидара (вырабатывают из сосновой смолы) и уайт-спирита (вырабатывают из нефти), пропорции – один к одному.
Подходит, если вы рассчитываете работать подольше. Если его добавить в краску, то снижается ее концентрация и увеличивается время сушки.
Разбавитель № 2
Это просто уайт-спирит. Им можно как разводить краски, пасты, так и очищать рабочие инструменты художника.
Добавляя этот продукт, будьте осторожны – перельете – и он просочиться на изнаночную сторону через грунт на холсте. Кроме того, слой краски рискует стать непрочным, рыхлым и в итоге осыплется.
Двойник
В него входят две составляющие – масло + художественный лак. Смешивают его пропорционально – к одной части лака берут две или три части масла.
Тройник
Тот же двойник, но сюда добавляют третий компонент — скипидар.
Позволяет получить яркие, насыщенные тона, придает полотну блеск. Помогает не только разбавлять краски, но и усиливать сцепление красочных слоев. А вот поверхности очищать им и кисти не получится.
Скипидар живичный
Продукт, полностью созданный природой. Имеет приятный сосновый запах. Делают добавку из сосновой смолы (в ее составе около 30% скипидара).
В процессе производства смолу перегоняют при помощи пара – получается своего рода «сок» хвойного дерева.
Хранить вещество нужно в темноте, плотно закрытым – на свету, при контакте с воздухом он осмоляется и становится желтой массой.
Походит для самых разных дел – разведения лаков и красок, очистки рабочих инструментов.
Пинен
Пинен также универсален, и это, вероятно, лучший из имеющихся на рынке разбавителей для масляных красок. И определенно один из самых популярных вариантов у художников. Назван так не случайно — «Pinus» по-латински «сосна». Природное вещество, чтобы его получить, используют скипидар живичный.
Продукт не желтеет и не осмоляется, чем выгодно отличается от скипидара. Впрочем, бдительность не помешает – он способен уменьшать блеск красок.
Слабопахнущий (Сонет)
Чтобы его получить, берут уайт-спирит и хорошо очищают. Сохнет быстро, не желтеет. Способен увеличивать прозрачность красок – благодаря этому свойству переходы между тонами становятся более плавными.
Для художественных масляных красок
Тут три части: масло, уйат-спирит и сиккатив – вещество, ускоряющее высыхание. Так же увеличивает прозрачность тонов.
Масло льняное
Масло издавна применяли в качестве добавки, это один из самых популярных продуктов для данной цели.
Льняное считается одним из лучших, также популярно маковое, подсолнечное, конопляное, из грецких орехов.
Лак даммарный
Продукт полностью природного происхождения. Его делают из растворенной в пинене или скипидаре смолы тропического вечнозеленого дерева Dammara.
Этот лак многие мастера используют не только как добавку, но и в качестве покрывного для тех работ, которые уже закончены. Применяется также как ретушный – им хорошо закреплять промежуточные слоя.
При этом стоит помнить, что есть риск пожелтения и потемнения работы, покрытой таким лаком. Чтобы этого избежать, лучше берите для покрытия полотна акрил-стирольный лак.
Лак пихтовый
Также делают из раствора смолы. На завершающем этапе его использовать нельзя, поскольку такое полотно не будет в целости — даже полностью высохнув, его пленка все равно легко растворяется.
Поэтому его используют только как добавку, или же в качестве меры противодействия пожелтению красок. Также добавление лака помогает избежать ее потускнения и сморщивания краски. А еще картины становятся ярче, тона – глубже, а чистота первоначального цвета – в целости.
Полный текст урока
В этом уроке Вы узнаете как смешать разбавитель. Он используется в живописи маслом, когда мы делаем подмалевок, или уже вовсю работаем цветом.
Есть много разных рецептов как смешать разбавитель, и некоторые из них опасны
Если Вы откроете несколько учебников по живописи, или просто книжек, написанных художниками, то найдете кучу разных рецептов. Доходит до того, что некоторые из них несовместимы друг с другом. Один художник говорит “Вот это здоровский рецепт, получится очень хороший разбавитель”, а другой говорит “Да если вы так сделаете, то ваша живопись, как только вы закончите работу, осыпется, все краски размажутся, это проклятие, а не разбавитель”.
И примерно то же скажут Ваши учители живописи или просто друзья-художники. Кто-то подскажет добавить немножко подсолнечного масла в живопись, в краски, или ещё что-нибудь такое. Чревато это тем, что, действительно, с плохим рецептом разбавителя живопись может раньше времени осыпаться, краски могут потерять свой цвет.
Как смешиваю разбавитель лично я
Я использую один рецепт, и не отхожу от него. Когда-то мне его рассказал мой учитель, и по моему опыту, таким разбавителем довольно комфортно работать. И его качество с точки зрения технологии живописи проверено, по крайней мере на протяжении поколения. Мне кажется, лучше быть аккуратным, и не боятся за долговечность картин, чем облегчить себе работу, намешав чего-нибудь в краски, а потом рвать на себе волосы.
Итак, собственно как смешать разбавитель. Мы используем даммарный лак, и пинен или терпентин. Собственно, в результате мы получим разбавленный даммарный лак. На примерно четыре-пять долей пинена или терпентина, и примешиваем одну долю даммарного лака. Другими словами, мысленно делим нашу бутылочку на шесть(или пять) частей, заливаем пиненом на пять шестых (четыре пятых), и сверху доливаем лак.