Основные детали лоскутной техники в стиле пэчворк
В технике шитья из лоскутов и обрезков разных тканей можно творить настоящую красоту: стёганые покрывала, прихватки, декоративные подушки, главное – правильно подобрать ткань и составить схему будущего изделия.
Выбор ткани
В лоскутном шитье основную роль играет материал, важно подобрать красивые сочетания, которые будут гармонировать между собой и с интерьером. Огромное разнообразие оттенков и текстур делают выбор довольно сложным. Здесь необходимо учитывать следующее:
Здесь необходимо учитывать следующее:
- для лицевой стороны следует приобретать материю, предназначенную для пэчворка. Она прошла термическую обработку, не сядет и не полиняет в готовом изделии;
- для изнаночной стороны подойдут простые и недорогие ткани, например, поплин или бязь.
Шитьё из лоскутков должно начинаться, в первую очередь, с инвентаризации своих запасов: для пэчворка подойдут как новые ткани, так и бывшие в употреблении, но в хорошем состоянии. Для рукоделия подойдут практически любые материи:
- хлопок;
- габардин;
- твид.
Если изделие будет подвергаться нагрузкам, можно дополнительно посадить его на подкладочную ткань и синтепон.
ткань для пэчворка
Выбор шаблона, азы составления схем и выкроек пэчворка
Второй важный шаг в лоскутном творчестве – это выбор схемы, начинающим мастерицам поначалу лучше поискать готовые шаблоны в интернете с подробными описаниями. Чтобы вырезать заготовки одинаковой формы, можно воспользоваться специальными макетами. Нельзя забывать про припуски на швы, вырезать кусочки следует с запасом.
Техники шитья в стиле пэчворк
Существует несколько основных техник соединения лоскутных заготовок.
Техника соединения | Описание |
Традиционная | На отрез ткани нашиваются заготовки определённой формы. Такую технику часто используют для одеял и прихваток. |
Быстрые квадраты | Из заготовок квадратной формы выкладывают определённый узор или рисунок. |
Полоска к полоске | Здесь за основу взяты прямоугольники, которые можно сшивать по диагонали, вертикали или горизонтали. |
Волшебные треугольники | Для этой техники начинающим мастерицам лучше использовать равнобедренные или равносторонние фигуры. |
Пицца | Заготовки выкладывают на отрез в хаотичном порядке, сверху укладывают органзу, затем опять слой лоскутков и органзу. Все слои необходимо проутюжить и сшить машинной строчкой. |
Крейзи | Это абстрактный рисунок без определённой формы. |
Боро | Японская техника, которая имитирует штопку цветными кусочками материи и стёжку в технике квилтинг. |
Ляпочиха | На подготовленную основу пришиваются прямоугольные лоскутки. |
Японский пэчворк
В японской технике лоскутного шитья вообще не используется швейная машинка. Все швы делаются вручную. При работе используются мягкие натуральные ткани неярких оттенков. Мастера лоскутного шитья страны восходящего солнца сочетают работу с медитациями, размышлениями о смысле жизни. Усидчивость и мастерство позволяют создавать вещи высокого качества, которые недоступны при использовании механического труда. Посмотрите на фото лоскутного шитья далее, работа просто очаровывает:
- ткань для основы;
- выкройку изделия;
- кусочки материала для выполнения основного рисунка;
- картон, флизелин на клею;
- ножницы, комплект тонких иголок;
- нитки, наперсток, булавки;
- застежку;
- подкладочный материал, уплотнитель.
Из уплотнителя вырезать выкройку изделия, обернуть ее основной тканью, закрепив булавками, и использовать, как основание будущего аксессуара. Края отделать клетчатыми бейками. Внутреннюю часть косметички обшить подкладочной материей. Изделие сложить пополам, сформировать днище из плотного картона. Поверху вшить молнию.
Каждую детальку рисунка вырезать из клеевого флизелина, обернуть соответствующим по цвету и схеме лоскутком, прогладить утюгом. После процедуры кончики завернутого материала приклеиваются к флизелиновой основе, становится удобным процесс сборки рисунка на лице изделия.
Полностью собирается и пришивается аппликация потайным швом. Для укрепления рисунок фиксируется строчкой полосками, клеткой или иной конфигурацией, выполняемой контрастными нитками.
Украшается изделие пуговицами, бусинами, вышивкой.
Пэчворк в технике акварель
Акварель – популярная техника, которая строится на основе все тех же квадратов. Конечно, не каждый мастер возьмется за акварель, так как эта история, мягко скажем, долгоиграющая. Но результат невероятный – на любом фото видно, что изделие в технике акварель полностью оправдывает свое название.
Чтобы правильно подобрать ткань для акварели, нужно:
- Чтобы по цвету и рисунку ткани гармонировали;
- Рисунки на ткани не должны быть крупными и неброскими;
- Цветочные принты – самые предпочтительные;
- Переход оттенков – от светлых к темным.
Именно переход оттенков от светлых к темным и составляет эффект, напоминающий акварель
Это тончайшая, кропотливая работа. Посмотрите хотя бы пару видео: как мастер подбирает ткани, как комбинирует их. Здесь прогадать с цветом лоскутков и принтом проще, чем где-либо еще. Мастер-классы помогут сориентироваться в хитростях такой техники, как акварельная. Схемы также очень важны, как выкройки в работах с мельчайшими деталями.
Одеяло в технике акварель может делаться год и больше, но работа стоит того.
Работа с клеем ПВА
Для склеивания различных видов ткани, кроме отдельных синтетических тканей, наиболее удобен клей ПВА. Этот клей не боится долгого хранения.
Клей должен быть густым и хорошо размешанным перед работой. Он наносится палочкой с плоско заточенным концом.
Клей ПВА лучше покупать в небольших пластиковых упаковках с тонким наконечником-крышечкой.
Он особенно удобен для приклеивания маленьких деталей в самых труднодоступных местах.
Если после высыхания остаются белые пятна, то клеем нельзя пользоваться для аппликаций.
Загустевший клей ПВА как нельзя лучше подходит для приклеивания самых маленьких деталей, а для работы с более крупными лоскутками густой клей можно немного разбавить водой.
Для приклеивания мелких деталей достаточно одной капли клея. Чтобы приклеить очень мелкие детали, удобнее всего отлить в небольшую емкость немного клея, накалывать их по очереди на кончик булавки и окунать в него.
Излишек клея можно снять, прижав лоскутик к другой хлопчатобумажной ткани или бумаге.
Затем деталь переносят на работу и снимают с булавки, прижимая заостренной палочкой или обратной стороной булавки.
Лоскутное шитье: определяемся с тканью
Пэчворк — новое слово со старым смыслом. Совсем недавно оно вошло в обиход любителей хендмейда. Английское слово, перевод которого дословно можно трактовать как «лоскутное шитье».
Оригинальный вид рукоделия напоминает принцип мозаики, когда разноцветные текстильные лоскутки, имеющие определенный принт (рисунок), сшивают в единое целостное полотно. Пэчворк — это творческий процесс шитья, позволяющий воссоздать иное, непохожее на исходные элементы изделие, с новым, креативным и индивидуальным узором и фактурой.
Креативно выглядит пэчворк из джинсовой ткани.
Отличным решением для старых, но любимых джинс станет возможность быть использоваными в качестве основного полотна для лоскутной технологии. Изготовление сумок способом пэчворк из джинсы – это не новинка в модных кругах хенд-мейда, это скорее уже тренд, манящий своей эксклюзивностью и практичностью.
Скатерть в технике пэчворк
Лоскутная скатерть – модная вещь, идея которой эксплуатируется не в одной дизайнерской коллекции. Зачем же переплачивать, если из оставшихся лоскутков можно сделать такую вещь самому. Вдохновиться фото, найти нужные схемы (а схемы и вовсе могут не понадобиться, так как идея проста), или найти видео мастер-класс.
Сложность технологии шитья такой скатерти зависит от навыков и количества декора
Вам понадобятся:
- Лоскутки ткани для основной части;
- Подкладочная ткань;
- Швейная машинка;
- Нитки;
- Ножницы;
- Шаблоны.
Сначала вы замеряете размеры стола, после чего будет ясно, сколько ткани вам потребуется. Затем вы делаете шаблоны – бумажные квадратики 20 на 20 см. Именно такой размер необязателен, можно и больше, можно и меньше. Но примем все же условные 20 на 20 см. Квадраты раскраиваете из разных лоскутков или отрезов ткани.
Затем действуете так:
- Края раскроенных деталей нужно обработать, чтобы не обсыпались нитки;
- Квадраты складываете в произвольной форме, скалываете булавками;
- Сшиваете их в полотно, затем проутюживаете швы;
- Скатерть, точнее, ее лицевая часть почти готова – осталось только пришить кайму.
Посмотрите примеры на фото, и определите, какой вариант предпочтительнее для вас
После пришивания каймы изделие снова нужно проутюжить. Затем вы берете подкладочную ткань, кладете на нее получившееся полотно из квадратов. Подкладка с полотном соединяется булавочками, лишняя ткань срезается, край окантовочной полосы подгибается на 2 см. Все сшивается и снова проглаживается.
Что же касается количества фрагментов в этой скатерти, конечно, их может быть и очень много, чтобы они буквально не повторялись. Но такой яркий пэчворк может стать изделием, что называется, «по случаю». Это будет слишком пестрая вещь, которая должна всегда гармонировать с интерьером. А интерьер, если он преимущественно не состоит из таких рукодельных вещей, может «не подружиться» с такой скатертью. Но! Если лоскутки будут не яркие, а нежных цветов или в пастельной гамме, это меняет ситуацию.
Материалы и инструменты
Техника «пицца» рекомендуется для начинающих мастериц, поскольку создать изделие можно из доступных материалов, которые есть у каждой хозяйки.
- Лоскуты. Подойдут обрези ткани, любой тесьмы, остатки вязальных ниток.
- Ткань для основы. Флизелин или другая, по желанию.
- Прозрачная ткань. Это может быть тюль, шифон, органза, фатин любого цвета.
- Нитки для шитья.
- Ножницы.
- Швейная машинка.
«Пиццу» нельзя назвать быстрой техникой. Даже небольшая по площади работа занимает время, поскольку требуется прошивать каждый даже самый маленький лоскуток
Однако рукодельницы отмечают, что в этом заключается и важное достоинство – шитье становится похоже на медитацию, в которой не спеша, под действием только фантазии, создается уникальное творение
О других видах лоскутной техники, вы узнаете из обзора: «Полезный обзор по технике пэчворк: история и основные виды лоскутного шитья».
LiveInternetLiveInternet
Среда, 22 Мая 2013 г. 17:16 + в цитатник
Техника «пицца» совершенно замечательна тем, что позволяет утилизировать самые мелкие лоскутки, остающиеся после шитья, в том числе не только от хлопковых тканей. Обрезки кроя платьев, блузок, детской одежды. остатки от перекроенной одежды — все пойдет в дело. Плюс, если у вас имеются незаконченные фрагменты лоскутных изделий, к окончанию которых вы почему либо потеряли интерес (не хватает лоскута, не нравится гамма, прошел «запал» делать вещь и так далее) — они тоже пригодятся. В технике «пицца» изделие состоит из трех слоев, как в традиционном пэчворке, но это немного другие слои. Слой первый — основа композиции. Она может быть однотонной или набивной, это может быть тот самый фрагмент незавершенного изделия или просто лоскут флизелина с клеевой поверхностью — решать и выбирать вам. Размер лучше, для начала по крайней мере, брать небольшой, до 50 см максимум. Начало работы. Выкладываем основу на плоскую горизонтальную поверхность и начинаем закрывать ее слоем лоскутков. Вы можете подобрать определенную гамму, выбрать те цвета, которые вам нравятся или просто хватать первые попавшиеся. Я выбрала сине-лиловые лоскутки и просто кромсала их ножницами, иногда разбавляя их желтыми. Лоскутки можно еще немного «размешать» пальцами прямо на основе, как перемешивают кусочки сыра на настоящей пицце.
Когда лоскутков становится так много, что основа уже не видна — останавливаемся и накрываем сверху «пиццу» куском прозрачной органзы, сетки, тюля -можно бесцветного, можно тонированного. Закалываем булавками — все булавки вкалываем в одном направлении — например сверху вниз. Слегка приглаживаем сухим утюгом (особенно, если на основе клеевая, например флизелин);
Простегиваем слои на машине — я просто делала параллельную отстрочку примерно каждые полтора сантиметра
Варианты готовой «пиццы» с более крупными кусочками ткани.
Как вы понимаете «пицца» — это еще не готовое блюдо, а полуфабрикат, заготовка для сумочки, подушки, детали одежды. То есть у вас получается рукотворная ткань. Правда, здорово и несложно? Это еще не все! Хочу вам рассказать о найденном недавно в сети замечательном способе лоскутного шитья из полос — под девизом «проще некуда». А получается довольно таки авангардное изделие. Весь секрет — в подборе полос. Подберите определенную гамму или «растяжку» — подбор оттенков внутри одного или соседних цветов, например от светло-голубого до темно-зеленого. Полос должно быть достаточно много — в оригинале их 37, все одной длины. Добавьте столько же полос фонового цвета (в оригинале белый) и начинаете сшивать полосы попарно — короткими концами одну цветную с одной белой
Автор оригинальной идеи (замечательный портал AllPeopleQuilt) предлагает пришивать по бокам цветной полосы по фоновой, компоновать изделие, и срезать части полос (как на иллюстрации), но мне в голову пришла идея получше. Удивляюсь, как они сами до нее не додумались? Смотрите. Мы «закольцовываем» каждую деталь «цветная+белая полосы», получаем такое широкое кольцо. Затем выкладываем все кольца рядом цветными полосами вверх и смещаем цветные фрагменты то левеее, то правее, как на иллюстрации выше. А затем просто разрезаем кольцо, как в технике барджелло. В результате у нас получается ряд заготовок для изделия, которые надо в той же последовательности сшить между собой и получить наборный лоскутный верх, и никаких лишних обрезков. Готовый верх складываем с прокладкой и подкладкой и простегиваем — например просто по тем же самым полоскам.Окантовываем и изделие готово всего за каких то пару-тройку часов.
Рубрики: | пэчворк. |
Метки: лоскут шитье техника
Нравится Поделиться
Нравится
- 13 Запись понравилась
- 135 Процитировали
- 1 Сохранили
- 135 Добавить в цитатник
- 1 Сохранить в ссылки
Лоскутные техники синель
Лицевая часть синели – это аккуратно пришитые на какую-то основу цветные полосочки. Но это не традиционное шитье. Отличия синели принципиальны. Изначально большие кусочки ткани с помощью специальных приемов превращаются в ровные полосочки, и внешне выглядят как ворс.
Синель – это имитация мелкого набора лоскутков из полосок ткани
Заготовка синели состоит из трех частей:
- Основа или нижний слой;
- Средний слой – несколько слоев ткани для объемного эффекта и утепления вещи;
- Верхний слой, декоративный.
Если же говорить о технологии синели, на первый взгляд она очень сложна, но на самом деле просто кропотливая работа
Важно собрать правильно заготовку синели. Для этого на поверхность выложите основной слой лицевой частью вверх, потом, один за другим, наполнители
Завершит заготовку декоративный слой синели, уложенный лицевой частью вверх.
Схемы изготовления круглых трафаретов
Для изготовления своими руками круглых цветков в японском стиле, важно первым делом сделать шаблон из картона. Если картонки нет, то можно использовать для трафарета любой предмет, который имеет форму окружности
Для очертания шаблона подойдет маленькая тарелка, донышко бутылки, мисочка, чашка. Воспользуйтесь формулой, чтобы сделать замер: диаметр готового круглого цветочка х 2 + 1 см припуск для шва.
Изделие диаметром в 6 см можно рассчитать следующим образом:
- Пример расчета диаметр цветка 6 см x 2 + 1 см для припуска = 13.
- Край заготовки следует подвернуть на 10 мм и пройтись по нему наметочным швом с отступом края на полсантиметра. Затеи требуется фиксация, которую рекомендуется сделать по центру цветка. Необработанная часть ткани будет замаскирована внутри бутона.
Как пришить изделие:
- готовые цветки расположите на поверхности изделия;
- приколите их булавками;
- пришейте иголкой с ниткой или посадите на клей, если эта заготовка для панно, светильника или абажура.
Что необходимо для работы…
Определяемся что будем шить.
У меня будет наволочка на думку 35*35 сантиметров.
Значит мне для работы необходимо:
- Ножницы.
- Сантиметровая лента или линейка.
- Утюг.
- Швейная машина.
- Английские булавки.
- Кусок ткани 37*37см. ткань раскраиваем с учётом прибавок на швы. Это будет лицевая часть наволочки.Ткань желательно брать плотную, хлопчатобумажную, можно не новую, но ещё крепкую. Если ткань новая ,то её необходимо замочить в горячей воде ,высушить, отутюжить и только тогда раскраивать,это необходимо для того чтобы избежать деформации готового изделия в процессе эксплуатации.У хлопчатобумажных тканей есть такая особенность — давать усадку при первой стирке.
- Задняя часть наволочки будет состоять из двух частей:37*35 см и 37*20 см. И выкраивать их я буду из тонкого флиса-пущу на это маленькое детское покрывало.
- Фатин 37*37см
- Лоскутки ткани — всякие разные по размеру и структуре.
Крэйзи пэчворк в одежде: как применяют данную технику в более серьезных изделиях
Техника крэйзи пэчворк применяется и в изготовлении более серьезных вещей, чем прихватки, наволочки, сумки или покрывала. Хотя, безусловно, любая подушка в наволочке, изготовленной в технике Crazy Quilt, будет смотреться шикарно, стильно и позитивно.
Для изготовления такого изделия, как детский жилет, к примеру, необходимо проследовать по нескольким вполне преодолимым этапам:
- заранее подобранные лоскуты объединяются в единое полотно;
- основное полотно декорируется самыми красивыми материалами, которые больше всего радуют глаз игрой цветов, в первую очередь;
- когда все детали готовы, они сшиваются в жилет.
Пэчворк пицца: что это
Стиль «пицца» в пэчворке имеет множество поклонников, и все благодаря своей простоте. Новички учатся работать с цветом, фантазировать с разнофактурными тканями.
Лоскутная техника «пицца»
Кроме того, рукодельницы знают, сколько обрезков остается после шитья. Совершено маленькие лоскутки ткани, которые уже невозможно использовать в шитье, прекрасно подойдут для «пиццы». Работа в этой технике напоминает складывание пазла из множества лоскутков, остатков лент и тесьмы, ниток и кружев. Внешний вид готовых изделий сильно похож на пиццу со множеством ингредиентов, поэтому за пэчворком и закрепилось название «пицца».
Такое шитье имеет свои особенности, поэтому подходит для небольших по размеру изделий. Например, можно сделать сумки, косметички, сиденье на стул, небольшие диванные коврики, подушки.
Важные основы для начинающих, которые хотят сделать изделие в стиле пэчворка «пицца»:
Первым этапом следует выбрать ткань, на которую будут пришиваться кусочки ткани. Это может быть флизелин, любая, плотная ткань. Можно работать и уже по готовому изделию (панно, аппликация), если лоскутками нужно украсить только какую-то часть площади.
Следующий этап — это непосредственно укладывание обрезков ткани и ниток, на основу. «Разбрасывать» кусочки можно хаотично, либо стараться соблюдать цветовую композицию и задуманный узор.
На последнем этапе изделие следует накрыть прозрачной тканью и прострочить так, чтобы все обрезки были пришиты к основе.
Пример работы в технике «пицца» представлен в данном видео:
Исторический обзор
Искусство украшения происходит из Великобритании. В графстве Саффолк в далеком XVII веке было очень развито текстильное производство. Цены за ткань были очень дорогие, поэтому любые обрезки после кройки не выкидывали.
Рукодельницы комбинировали материал по цветам и фактуре. Затем вырезали много кружочков из разных отрезов, туда же использовали куски от ненужной или старой одежды.
Каждый кружок обрабатывали таким образом, чтобы обрезанный край был подвернут вовнутрь.
Полученные пуфы соединяли по желанию в целые картинки:
- рядами;
- цепочкой;
- вкруговую.
В итоге получали скатерть, покрывало, накидку или отдельную картину-панно. Из Англии искусство лоскутов вместе с первыми переселенцами привезли в Америку. Англичане обосновались на новых землях со своим укладом, традициями и мастерством рукоделия.
В начале XX века из Филлипин завезли в США игрушку со странным названием йо-йо. Простая, незатейливая забава из двух плоских кружков с перемычкой посередине стала популярной. Игрушка поднималась и спускалась при броске в воздух по веревке. Дословный перевод названия с филлипинского языка «иди-иди».
Короткое название очень быстро запоминалось, это был удачный маркетинговый ход в то время. Популярность пуфов набирала обороты, этому способствовало звучные четыре буквы и простота выполнения.
Основные схемы пэчворка для подушек
Рассмотрим несколько схем пэвчорка для начинающих пошагово для изготовления подушки.
Классика
Для классического варианта подбирается 16 квадратов различного, сочетающегося между собой цвета. При этом размер элементов — совершенно одинаковый. Квадраты сшиваются полосами с расчетом, что задняя часть подушки будет однотонной.
Готовое изделие наполнить поролоном, синтепоном или старыми вещами, которые не используются.
Квадрат в квадрате
Оформляется оригинальный узор из двух видов контрастных цветов:
- на большой квадрат по центру нашивается четырехугольник меньшего размера;
- вершины углов упираются в середину стороны;
- следующий квадрат еще меньше, но вшивается также;
- последний квадратик в центре лицевой стороны подушки со стороной 3-4 см.
Орнамент из треугольников
Чтобы оформить наружную сторону подушки, вырезается из различно окрашенных лоскутов 32 одинаковых равнобедренных прямоугольных треугольников. Фигуры сшивают попарно, чтобы получились квадраты из 2 расцветок. При этом необходимо оставлять зазор для швов.
Дрезденское блюдо
В центре квадратного основания формируется цветок (вырезаются с помощью лекала 15 лепестков с округлыми или остроконечными кончиками), а в середине располагается яркий кружок сердцевины. Лепестки пришиваются по кругу с небольшим запахом. Периметр отделывается двумя полосками различной толщины контрастных цветов.
Ляпочиха
Техника, при которой используются различные по структуре отрезки тканей. На плотное основание строчками пришиваются разномастные, неодинаковой формы лоскутки за 1 сторону. Чем чаще машинные строчки, тем толще и оригинально смотрится изделие. Усложненный вариант, когда каждый кусочек ткани заворачивается в определенную фигуру (трубочку, уголок).
Основы лоскутного шитья
Разглядывая готовые изделия, выполненные в технике пэчворк, кажется, что ничего сложного в собирании и сшивании лоскутков и быть не может. Да, технология лоскутного шитья и правда не такая уж сложная, но порой воплотить задумку автора не так просто. Познакомимся с тремя основными этапами техники лоскутного шитья.
Подбор исходного материала
Для начала необходимо собрать все имеющиеся остатки и обрезки тканей. Затем их нужно рассортировать по фактуре и цвету, а потом приступить к созданию схемы будущего изделия. Иногда делается наоборот: сначала задумывается узор, а затем из имеющихся или специально купленных тканей нарезаются заготовки. В этом случае первый и второй этапы просто меняются местами.
Создание эскиза будущего изделия
Это второй этап, который для опытных мастериц не представляет большой сложности, потому как они в совершенстве владеют различными способами сшивания лоскутов.
Соединение лоскутов в цельное полотно
Процесс соединения лоскутков включает в себя несколько этапов:
- сшивание отдельных фрагментов
- соединение в полотно готовых блоков
- пришивание к готовому полотну подкладки
Кроме сшивания лоскутков существует ещё и вязаный пэчворк, где при помощи крючка и контрастной нити лоскуты соединяются друг с другом.