Мама на карантине: 57 полезных и приятных дел

Карантинные рецепты. Готовим вместе с детьми

1. Первый традиционный рецепт, в котором могут участвовать все члены семьи, — пельмени. Ингредиентов нужно немного, тесто делается легко. Можно сделать большое количество пельменей впрок, и провести время с пользой.

2. Вареники с картошкой, творогом, вишней. Тесто для них готовится как на пельмени. Но начинки можете выбирать самые разные.

3. Ленивые вареники. Такими вареничками можно накормить деток старше 1 года. Готовятся очень быстро, также можно приготовить несколько порций и хранить их в морозилке. Подключайте к готовке детей!

4. Банница из лаваша. Если в доме есть яйца, лаваш и творог, то у вас получится идеальное сытное блюдо. Готовится очень быстро и просто.

https://youtube.com/watch?v=Jd5_mUPkbpY

5. Пирог с вареньем к чаю за 5 минут. Если у вас есть банка варенья, то вас порадует этот быстрый и вкусный пирог!

6. Творожное печенье «Поцелуйчики». Еще один рецепт, основой которого является творог. После приготовления его вкус в печенье почти не ощущается, а это значит, что такие печеньки понравятся даже тем детям, кто не любит творог.

7. Гречневое печенье. Для рецепта вам понадобится гречневая мука и орехи. Простой и очень полезный рецепт!

8. Пицца на сковороде. Быстро, просто, вкусно и сытно. Какой ребенок откажется от пиццы?

9. Трубочки из лаваша. Еще один довольно простой и вкусный рецепт, который понравится всей семье.

10. Торт Монастырская изба без выпечки — быстро и вкусно!

Карантинные развивашки

В этом разделе вас ждет подборка занятий, которые развивают мышление ребенка, внимание, усидчивость, логику, память. 1

Кроссворды, купленные или распечатанные из интернета. Скандинавские, японские, классические кроссворды, судоку: карантин — отличный способ освоить разные виды кроссвордов. Как вариант — ребенок может сам придумать кроссворд, который вам потом нужно будет разгадать

1. Кроссворды, купленные или распечатанные из интернета. Скандинавские, японские, классические кроссворды, судоку: карантин — отличный способ освоить разные виды кроссвордов. Как вариант — ребенок может сам придумать кроссворд, который вам потом нужно будет разгадать.

2. Ребусы. Распечатываем из интернета листы с ребусами и разгадываем их вместе с ребенком.

3. Паззлы. Малышам предложите крупные паззлы из малого количества деталей, детям постарше — от 100 деталей и выше. Такое занятие может увлечь всех членов семьи и не на 1 день! Ведь даже многие взрослые любят собирать картины из кусочков.

4. Развивающие тетради. Прекрасные развивающие тетради «кумоны» (Kumon), их очень любят дети всех возрастов, так как занятия по ним занимают не более 20 минут, а уровни сложности увеличиваются незаметно для ребенка. Похожие тетради для распечатывания можно отыскать на просторах сети.

5. Обучение в онлайн-школе. Это обучение можно комбинировать с обучением в обычных садиках и школах. Задания там существенно отличаются от школьной программы, и развивают различные области мозга. Каждый месяц участники получают папку с заданиями, которые нужно распечатать и проходить в домашней обстановке в любое удобное время. Одной из таких школ является, например, «Эврика». Стоимость обучения в такой школе всего 370 рублей в месяц.

80 курсов для онлайн-обучения предлагает вам и знаменитая школа ЕШКО. Здесь предлагаются такие курсы как английский для начинающих, рисование и живопись, курс кройки и шитья, японский и китайский для начинающих и многое другое!

6. Графические диктанты и зеркальное отражение фигур. Существует 2 варианта такой деятельности. Вы диктуете ребенку, как рисовать линии по клеточкам, либо вы даете ребенку уже нарисованную половинку предмета, и просите его нарисовать на второй половинке его зеркальное отражение. Такие задания можно распечатывать или рисовать в обычной тетради в клеточку.

7. Игры в слова. Если у вас есть пластиковые буквы алфавита, то используйте их. Если таких букв нет, нарисуйте карточки с буквами. Теперь составьте любое слово, дайте ребенку буквы из этого слова, и попросите составить. В свою очередь ребенок может загадывать слова вам. Разнообразить игру можно с английским алфавитом и игрой в английские слова. Также можно поиграть в настольную игру Эрудит.

8. Игра «Города, реки, растения». Полезная игра, которая подходит для детей, умеющих писать, и тех, кто любит географию и интересуется окружающим миром. Каждый участник на листке бумаги рисует табличку. В «шапке» таблички указываются Названия колонок: Города, Реки, Растения, Животные, Страна, Мужское имя, Женское имя, Блюдо, Очки. Названия колонок могут быть самыми разными. Теперь игроки пишут в каждую колону слово на загаданную букву, а затем считают очки. Подробнее об этой игре читайте здесь.

9. Чтение книг. Польза чтения невообразима. Чтение развивает фантазию, грамотность, мышление. Если вы уже устали читать или просто хотите отдохнуть, на помощь придут аудиосказки и аудиокниги! Слушать онлайн или скачать на свой гаджет можно на нашем портале. Еще один вариант чтения любимых сказок — диафильмы! На нашем сайте вы найдете множество диафильмов, со звуком и без него, чтобы вы могли почитать детям самостоятельно.

10. Обучающие мультики и передачи на английском. Если уж ребенок смотрит мультики, то почему бы ему заодно не учиться английскому языку. Можете включать ребенку потрясающую серию развивающих передач Magic English. Вот пример такого мультфильма:

11. Флаги всех стран. Если в доме есть большая карта мира, то можно поиграть в эту игру. Ищите флаги всех стран, рисуйте их и прикладывайте к нужной стране. Можно приклеить флажки к цветным кнопкам и воткнуть в нужных местах. Затем можно вынуть все флажки, давать ребенку по одному и просить, чтобы нашел к какой стране относится. Постепенно так можно выучить все флаги.

12. Животные континентов. Можно нарисовать и вырезать животных, проживающих в той или иной стране и также приложить к нужной стране. Например, Австралия — кенгуру, Антарктида — пингвин и т.д.

Странно прекращать работу без карантина

Как вы сами свой график жизни перестроили или собираетесь перестроить в этой связи? Или что у вас вошло в жизнь?

— Я все жду, когда настанет та самая карантинная скука, которая все никак не случится со мной. Понятно, что сегодня последнее будет мероприятие публичное, на котором все будут сидеть в масках в метре друг от друга. После этого свернется вся эта большая часть деятельности. Свернулись все поездки. 

Все в основном переходит в онлайн, но сейчас пока не так много, потому что понятно, что людям нужно время на адаптацию ко всему этому. Даже тот, кто раньше работал с психологом, ставит это на паузу, потому что все кувырком, не до копаний внутри себя, это нормально. Потом это все вернется, наладится. Работы все равно много.

Я сейчас думаю о том, какие можно наладить формы поддержки родителям, потому что то, о чем я до этого говорила, меня очень сильно беспокоит. В первую неделю всем все в новинку, а если это продлится, а это продлится, то через какое-то время мы получим огромное количество эмоционально истощенных родителей, не имеющих возможности обратиться за очной помощью и платить за нее. Что с этим делать, надо придумывать.

Вы поэтому сказали, что дальше будет страшнее и хуже?

— Дальше будет хуже эпидемиологическая ситуация. Кривая роста у нас идет с некоторым сдвигом, мы его размер не очень понимаем, потому что у нас очень маленький охват тестированием, поэтому мы не знаем, какое количество реально зараженных. В любом случае их будет больше.

Поэтому меры, которые ранее принимались, мне показались более чем странными. Идея каникул — по-моему, все уехали из Москвы, развезли это везде и разгрузили московскую медицину. Никакого другого смысла я в этом, честно говоря, не вижу. Потому что у нас половина Москвы — это люди, приехавшие из регионов на работу. Их отпустили на каникулы, и первое, что они сделали — это с детьми или без детей, у кого как, вернулись к себе на место, откуда они приехали. Они развезли это повсюду. У нас одновременно «Аэрофлот» в два раза снизил цены.

Мне кажется очень странной эта мысль — прекращение деятельности без карантина. Уж тогда карантин, и люди дома сидят.

Или в чем тогда смысл, что они не будут ездить на работу, если они будут везде? Поэтому я не специалист, я не эпидемиолог, я не берусь судить, но с точки зрения обывателя мне это все кажется странным.

Вопрос, кому хуже — всегда очень сложный. Как вам кажется, у кого действительно сейчас самая сложная ситуация — врачи, учителя, родители с детьми, учителя с детьми, пожилые?

— Самая сложная ситуация сейчас у тех людей, которые не могут себе позволить карантин, при этом имеют в составе своей семьи людей группы риска и ничего не могут сделать, не имеют возможности с ними разъехаться. Для этих людей нет вообще никаких предложений помощи. 

«Оставайтесь дома!». Сегодня к вам обращаются врачи

Я представляю себе: я — единственный человек, который работает дома в семье; у меня пожилая мама, ребенок; мне платят зарплату за выход на работу, за день. Есть много людей, которые за день получают, они не имеют ставки. Что делать? И моя работа, допустим, связана с людьми — кассир какой-то. Какие варианты? Если я не буду работать, через три дня нам нечего будет есть. Мне не на что сделать запасы, у меня нет никаких ресурсов. Я хожу каждый день на работу, понимая, что я каждый день приношу… Живу я в Москве, дачи у нас нет и так далее. Мне кажется, это одна из ситуаций, которую сложно себе представить.

Еще более сложная ситуация — это все те, у кого есть какие-то другие проблемы со здоровьем. Это все те, у кого диагностировали онкологию, и они тоже не захотят терять ни дня. А как?

Это все те, кто сейчас после лечения онкологического со сниженным иммунитетом или какого-то другого, которое тоже снижает иммунитет. Люди реально сейчас в сложной ситуации. В этом смысле наши проблемы — это карантин, не карантин, даже потеря бизнеса — это не самые большие проблемы.

Не пугайте ребенка и тренируйтесь вместе

— Как компенсировать потенциальный вред здоровью детей?

— Во-первых, нужно увеличить детям физическую нагрузку в домашних условиях всеми возможными способами.

Если есть финансовая возможность, можно приобрести такую вещь, как Kinect. Это игровая приставка, которая подключается к телевизору, и диски. Необязательно покупать новое, можно и б/у, что позволит сэкономить. Что это такое? Ребенок стоит в 1–2 метрах от экрана и повторяет движения, которые показывает человек в игре. То есть ребенку кажется, что он преодолевает пороги, скачет по горам, преследует злодеев, а на самом деле он двигается. Это какая-то, но нагрузка.

Альтернативой игровой приставки для детей старше 3–5 лет могут быть многочисленные занятия онлайн — это и зумба, и танцы, и спортивные единоборства — несложно подобрать что-то, что нравится ребенку, и обязательно заниматься с ним.

Для детей помладше выходом может быть спортивный комплекс, установленный дома. Лестница, горка, канат, турник, даже игрушечная боксерская груша — все это дает возможность немного выплеснуть энергию.

Мальчик кричал: «Ненавижу коронавирус!» Как говорить с детьми о пандемии

Второе основополагающее условие — ребенку в таких условиях нужен режим. Необходимо максимально строго придерживаться режима, как бы тяжело для взрослых это ни было. Ребенок, в общем и целом, должен представлять, что его ждет и завтра, и послезавтра, и что будет через час. Ему так проще жить в изменившемся мире.

Третье — это не пугать ребенка

Не стоит описывать ужасы болезни, из-за которой он должен сидеть дома, или акцентировать его внимание на том, что он сейчас лишен чего-то, прогулок, например, и интенсивно его жалеть. . Не нужно передавать детям свои страхи

Даже если родители сами боятся, до ребенка их страхи дойти не должны. Тем более, если дети старше трех лет, когда они могут начать преобразовывать услышанное у себя в голове самым причудливым образом. И мы никогда не узнаем, какого монстра мы таким образом подсадим в голову ребенку

Не нужно передавать детям свои страхи. Даже если родители сами боятся, до ребенка их страхи дойти не должны. Тем более, если дети старше трех лет, когда они могут начать преобразовывать услышанное у себя в голове самым причудливым образом. И мы никогда не узнаем, какого монстра мы таким образом подсадим в голову ребенку.

Как оплатят время нахождения на больничном? window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-981919-32’, blockId: ‘R-A-981919-32’ }) })

Пособие по временной нетрудоспособности выплатят за весь период нахождения на карантине, начиная с первого дня, из средств ФСС. Ограничений по оплачиваемому периоду нахождения на больничном по карантину не предусмотрено. Это значит, сколько будет длиться карантин, столько дней и оплатят.

Компенсация по больничному из-за карантина производится по общим правилам и зависит от средней зарплаты родителя и его трудового стажа:

  • при стаже менее 5 лет больничный компенсируют как 60% от заработка;
  • от 5 до 8 лет – 80%;
  • 8 лет и более – 100%.

Работодатель в течение 5 дней обязан передать листок нетрудоспособности в ФСС, затем у фонда будет 10 дней на начисление и перевод пособия.

В 2022 году больничные листки оплачиваются в размере не менее 456,66 р. в день и не более 2 572,60 р.

Что такое карантин

Карантин в школе — это период, на который закрываются один или несколько классов, параллель, вся школа или учебные заведения в городе из-за высокой заболеваемости вирусными инфекциями. Он может длиться от нескольких дней до нескольких недель. Точный срок зависит от числа официальных обращений к врачу. 

Решение о приостановлении учёбы в классе или школе принимают, только если болеет 20% и более детей. Конечно, могут быть и исключения — например, у одного ученика обнаружили опасное заразное заболевание.

Закрыть целое образовательное учреждение можно после соответствующего письма Роспотребнадзора или по решению директора. Руководство учебного заведения издаёт официальный приказ: в нём говорится, каков план действий, на какой срок школа на карантине, и прописываются ответственные лица. В этом случае никто из учеников этой школы не ходит на занятия.

Если ситуация не вызывает сильных опасений, но болеющие дети есть, класс могут перевести на лёгкую форму карантина — например, ребята ходят в школу, но все уроки проводятся в одной и той же аудитории, а свободное перемещение по зданию ограничивается. 

«Я беспокоюсь о коронавирусе с 21:00 до 21:30»

Сейчас самое главное чувство, которое испытывают все — это страх?

— Скорее, тревога пока, потому что страх возникает при столкновении непосредственно с опасностью, когда ты лично у себя чувствуешь затруднение дыхания или наблюдаешь это у своего близкого человека.

Страхи, память и ящик тушенки. Как справиться с тревогой из-за обвала рубля и вспышки коронавируса

Сейчас пока это тревога — это страх о гипотетической опасности, о том, что она где-то вокруг, непонятно где, непонятно, насколько близко; непонятно, насколько реально. Это чувство тревоги. В этом смысле тревога в чем-то, может быть, мучительнее, чем страх, потому что страх обычно у нас переходит в действия — мы пугаемся и что-то делаем. А тревога — это такое состояние, когда не очень понятно, что делать. 

Информации мало. Если я сейчас сходил в магазин — это я подверг опасности всю свою семью или купил свежих фруктов? Получается, любой выбор становится, с одной стороны, ненормально значимым: сходить ли мне в магазин? С другой стороны, у нас нет какого-то достаточного количества информации, чтобы спокойно принять решение.

Поэтому то состояние, которое сейчас у нас — это тревога, оно неприятное и очень малопродуктивное.

Сейчас очень много предложений от моих коллег по совладанию с тревогой. Стоит посмотреть разных психологов, они разные вещи задействуют. Кому-то проще успокоиться через тело, кому-то через воображение, кому-то через заземление в реальность и какие-то реальные занятия. Я бы тут рекомендовала попробовать все и выбрать, что помогает именно вам.

А насколько вообще нужна тут работа с психологом — эта проблема все же внешняя, а не внутренняя. Если закончится сейчас эпидемия, и тревога уйдет?

— Мы имеем дело с тревогой. Отключать страх было бы как раз глупой стратегией, потому что страх говорит: хватит сидеть, давай что-то делай, есть угроза. А вот тревога продуцируется мозгом с большим запасом на всякий случай, во все стороны и круглосуточно. 

Реально, если вы сейчас сидите дома и прямо сейчас никто у вас не температурит и не кашляет, нет никаких оснований для страха. У вас куплено три килограмма гречки, вот и живите своей обычной жизнью. Но наш мозг так не может, он должен обязательно (в его понимании) позаботиться о нас — этой тревогой — достаточно бессмысленной, непродуктивной, истощающей и на самом деле ослабляющей иммунитет.

С тревогой как раз работать очень хорошо, потому что если страх вызывает адреналиновую мобилизацию, которая подхлестывает иммунитет, и люди иногда даже справляются с начинающейся болезнью, то тревога, которая держит в напряжении, его подтачивает день за днем. Поэтому все способы, которые вам помогают справиться с тревогой, должны идти в ход, толку от нее мало.

Тревога вас дернула, вы гречки купили. Молодцы. Раз в неделю возобновляйте запас, когда съедите. Но не позволяйте тревоге подчинять себе вашу жизнь, не уделяйте ей много часов в день.

Иногда помогает такая простая техника, как планирование тревоги: я беспокоюсь о коронавирусе каждый день с 21:00 до 21:30. В это время я думаю, какой ужас, какой кошмар со всех сторон, я читаю статьи, я ужасаюсь, я смотрю, как ширится и растет заболевание, пишу про это тревожный пост. Все, в 21:30 я перестаю думать об этом — я выполнил свой долг перед коронавирусом. Это один из приемов, для организованных людей он подходит. Для других людей есть иные способы.

Тихая пустота мира. Как выглядят города во время карантина

Владислава Капачинская (имя и фамилия изменены по просьбе героини материала – Прим. Ред), 13 лет в браке: После карантина мы с мужем решили разойтись

1. Согласна! Карантин многое дал нам с супругом понять, мы стали гораздо больше общаться, так как до пандемии муж постоянно разъезжал по командировкам. И…мы правда решили расстаться, потому что выяснилось, что мы совершенно разные люди. Например, в один из вечеров мы обсудили порядка 10 тем, но не сошлись взглядами ни в одной из них. Можно сказать, что пандемия положила конец моему браку.

2. Постоянно. Потому что, к сожалению, довольно часто мы просто молчали или были заняты своими делами. Это угнетало, поэтому на улице я хоть как-то отвлекалась.

3. Это значит, что люди посмотрели друг на друга по-другому, более пристально. Когда бы ещё была такая возможность? Карантин вполне мог дать людям понять, что их чувства слишком притупились, уступив место привычке и нежеланию что-либо менять.

4. Институт брака не в кризисе, многие по-прежнему женятся. Просто внутри этого института стало больше активных людей, которые не боятся кардинальных изменений в своей жизни даже по прошествии длительного времени. Скажу честно, я рада попасть в их число.

5. Измена – это и физическое, и психологическое. Всё вместе. Я считаю, что это своего рода шлагбаум, это показатель, что отношения точно зашли в тупик.

6. Нет, не смогла бы. Думаю, что прощение просто оттянет неизбежное. Лучше всё проговорить и отпустить человека. Не вижу других вариантов.

7. Счастье – это ощущение взаимопонимания с другим человеком, это когда тебя уважают и ценят. Счастье – это когда ты просто радуешься каждому дню. Любовь более глубинное чувство, оно возникает где-то на подкорках сознания и автоматически делает тебя счастливым. Думаю, как-то так.

8. Всё изменится, потому что мы решили разойтись. Это осознанное совместное решение, но мы однозначно будем поддерживать связь и помогать друг другу, если этого потребует ситуация.

Как адаптироваться в период карантина

Дистанционный формат чаще всего непривычен для школьников. Вот несколько практических советов по организации учёбы на карантине, которые помогут не растеряться и быстро встроиться в новый режим без потери знаний, от экспертов домашней онлайн-школы «Фоксфорда». Под их руководством в школе прошли дистанционное обучение 8 000 детей из 42 стран мира и 47 регионов России — и это только в этом году!

Настройте компьютер

Чтобы эффективно заниматься онлайн, понадобится хороший компьютер или ноутбук с высокоскоростным интернетом. По возможности приобретите отдельную гарнитуру с микрофоном. Так ребёнок сможет полноценно участвовать в голосовых и видеоконференциях и взаимодействовать с педагогом и одноклассниками.

Оборудуйте место для учёбы

Разберите всё ненужное на письменном столе. Тщательно организуйте папки, учебники, тетради. Подберите комфортный по высоте стул для ребёнка. Хорошо, если с ортопедической спинкой. Следите, чтобы школьник не забывал делать перерывы и не наклонялся слишком близко к экрану.

Устраните отвлекающие факторы

Когда учишься дома, велик соблазн заняться чем-то другим — проверить телефон, открыть вкладку с Youtube или ответить на сообщения. Это мешает сконцентрироваться на уроках. Научите ребёнка отключать уведомления на время занятий. На компьютер можно установить ограничительные программы родительского контроля. С их помощью указанные сайты блокируются в определённый промежуток дня. Ещё полезна привычка засекать время по таймеру — 30 минут на просмотр видеолекции, 5 минут перерыв на разминку, 20 минут на задание из домашки и так далее. 

Повторяйте

Информация усвоится лучше всего, если вернуться к ней через какое-то время. Вот отличная схема для запоминания материала:

  • Первое повторение — через 15–20 минут после урока.
  • Второе — через два часа.
  • Третье — перед сном в день урока.
  • Четвёртое — утром на следующий день после урока.
  • Пятое — днём или вечером следующего за уроком дня во время выполнения задания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий