Отделка в стиле ампир
Ампир в интерьере начинается с правильной отделки стен, потолка и пола. Комната должна выглядеть богато и помпезно даже без мебели.
Стены
В классическом ампире для отделки стен применялись два варианта – штукатурка или ткань. В первом варианте стены штукатурили и покрывали светлой матовой краской – белой, персиковой, песочной, бежевой.
Поверхность стен зонировалась накладными лепными элементами в виде замкнутых рамок, покрытых слоем позолоты. Внутри зон располагали роспись, лепные элементы и ткань, вешали художественные полотна.
Второй вариант – стены полностью декорировались при помощи роскошных тканей – шёлк и парчи. Современный вариант отделки – текстильные обои высокого качества, имитирующие натуральную ткань.
Ещё один способ зонировать стены – при помощи колонн от пола до потолка, которые визуально увеличивают высоту помещения.
Потолок
Потолок покрывается матовой краской белого цвета или оттенка слоновой кости. На этот фон помещаются лепные элементы, покрытые позолотой. Также для потолка в стиле ампир используют ярусы, переходы и ступени.
На потолке обычно выделяется центральная область из лепнины, в центр которой помещают люстру. Центральная зона или полностью покрыта лепными элементами или заполнена фреской.
Вокруг располагают зоны меньшего размера, заполненные росписью или полностью лепные, а также накладные архитектурные элементы типа розеток и барельефов.
По периметру потолок выделяют прямоугольной лепниной. Все лепные детали обязательно с позолотой.
Пол
Здесь используют только роскошные и дорого смотрящиеся материалы – паркет из ценных пород дерева со сложным рисунком, натуральный камень – мрамор, травертин.
У пола обязательно сложный мозаичный рисунок с узорами от центра – например, крупный круг с орнаментом в центре на фоне узора из мелких деталей.
Похожие места в Ачинске
Доставкин
Магазин товаров из ИКЕА
5.0
1 оценка
улица Зверева, 91
+7 (39151) 5-90-08
62 м
Эклектика
Ателье мебели
3.7
4 оценки
3-й микрорайон, 21Г
+7 (39151) 5-82-93
67 м
Командор
Мебельная компания
0.0
Юго-Восточный микрорайон, 50
+7 (902) 940-41-32
319 м
Много Мебели
Мебельная компания
4.6
3 оценки
1-й микрорайон, 41Ак1
+7 (933) 327-65-82
458 м
Отражение
Компания
4.3
3 оценки
1-й микрорайон, 39А
+7 (39151) 5-82-83
473 м
Шкаф да Кухня
Компания
4.5
8 оценок
1-й микрорайон, 38Б
+7 (923) 279-54-74
496 м
Культура жилища
Магазин
5.0
2 оценки
Юго-Восточный микрорайон, 48
+7 (39151) 7-78-09
514 м
СИБ-ЛАЙН
Мебельный салон
5.0
1 оценка
7-й микрорайон, 3
+7 (39151) 5-86-12
522 м
Главный герой:
Главный герой, какой он в “Ампир В”?
Его зовут Рома, и он достаточно обычный парень, который в свое время успел поработать в местном универсаме грузчиком. Все еще живет с мамой, и отношения у них складываются не лучшим образом.
Стоит оговориться, что этот роман про вампиров. Наш герой как раз-таки и становиться представителем данной расы, что является завязкой книги. Наш Рома теперь приобретает имя древнего бога: Рама.
Весь роман двигается на том, как обычный молодой человек постепенно познает все секреты этого мира и обучается тому, как быть вампиром в современном обществе. Проходит обучающий курс, на котором изучает такие важные и интересные для него предметы, как гламур и дискурс. Попытавшись объяснить их кратко, успеха не добьешься, поэтому в будущем, возможно, стоит остановиться на этих понятиях поподробней…
Но вернемся к герою.
На Раму все изначально забивают, методично и грамотно
Его учителя сразу не настроены сделать из него настоящего вампира по причинам, которые не хочется спойлерить, но это сейчас и не важно. Куда интересней то, что из-за этого главный герой сам стремится познать окружающий его мир
С него как будто скинули глазную повязку, открыв невиданные ранние просторы. А вот что делать с этим всем, решать предстоит только ему.
Отсюда, идет некоторый философский подтекст: герой сам изучает реальность и делает выводы, без помощи системного обучения. Его главный методом и лучший другом становится познание. Со временем он обращается к главному мыслителю среди вампиров. Он, Осирис, в свое время добился многого в понимании этого мира. Но для пелевинских вампиров несвойственно такое глубокое копание
Им важно то, что они хозяева этого мира, и никто не вправе им мешать. Вампиры просто должны питаться так называемым баблосом
Это, в свою очередь, квинтэссенция всего того полезного, что ментально производят люди.
Стоит еще отметить, что из-за всего этого наш герой не очень деятельный в том мире, в котором происходят события книги. Он в основном решает насущные для него проблемы, а сюжет двигается как бы параллельно этому. Из-за чего местами становятся непонятными цели или мотивы персонажей.
Однако, невзирая на все минусы, персонаж Рамы довольно приятен и удобен в данном романе. Он помогает хорошо раскрыть то, как обычный человек бы понимал тайную вампирскую организацию, ее устройство и историю изнутри.
Ассоциативный ряд срабатывает хорошо, и во время прочтения полностью погружаешься в этот мир; как бы чувствуешь себя в образе вампира-новичка. Поэтому образ Рамы прекрасно справляется с возложенными на него задачами.
Сюжет
Предстоящая фантазийная работа основана на известном произведении Виктора Пелевина. Режиссером шоу выступил Виктор Гинзбург, который уже занимался адаптацией другого постмодернистского романа писателя под названием «Generation П».
Рассказывая о съемочном процессе, постановщик обещает зрителям, ждущим дату выхода картины в России «Ампир V», много спецэффектов и фрактальную анимацию. Одну из главных ролей в запланированной новинке исполнит Павел Табаков.
В центре главных событий окажется девятнадцатилетний парень по имени Роман Шторкин. Жизнь юноши меняется после того, как его посвящают в вампиры. Теперь Рома оказывается в ряду избранных упырей, которые управляют миром. Он получает новое имя Рама Второй. Новоиспеченному вампиру предстоит пройти сложное обучение и получить ответы на важные вопросы. Вскоре Рама влюбляется в некую Геру, которая тоже принадлежит к числу избранной элиты.
Павел Табаков не скрывает, что активно участвует в продвижении романа. Не так давно актер озвучил творение Пелевина, признавшись, что всегда интересовался всем загадочным и таинственным. Работа с книгой стала дебютом для Павла, однако он остался доволен получившимся результатом. Сегодня заветную дату выхода нового фильма «Ампир V» ждут все поклонники подобного жанра.
Не пропустите выход: Анчартед: На картах не значится 2.
Интересные факты
- На съемках представленной ленты Павел Табаков получил тепловой удар. Актер рассказывает, что был одет в кожаные штаны, теплый свитер и длинную жилетку в страшную жару. Такой наряд, выбранный для съемок, и стал причиной случившегося теплового удара.
- Изначально прокатом фильма занималась студия Sony Pictures, но из-за санкций она отказалась выдавать ленте разрешение на показ. Долгое время российские зрители не знали, когда выйдет проект «Ампир V», пока за дело не взялась студия «Вольга». Тем не менее сроки долгожданной премьеры были сорваны.
- По словам Гинзбурга, сам Пелевин не вмешивался в рабочий процесс, доверив работу сценаристам и режиссеру. Предстоящую экранизацию режиссер называет «больше, чем кино» и «возможностью переосмыслить происходящее».
- Многие критики были удивлены, что на роль главного злодея Митры Гинзбург пригласил рэпера Мирона Федорова (он же Oxxxymiron), а не профессионального актера. Однако постановщик уверяет, что нашел то, что искал.
- Долгое время авторы искали актрису на роль Геры. Какое-то время они скрывали свой выбор, и только через время сообщили, что позвали в проект Таю Радченко.
Стиль ампир в разных комнатах
Воссоздавать исторически достоверный интерьер в стиле ампир в современной квартире необязательно. Самое главное – использовать нейтральные цвета для стен и потолка, лепные позолоченные детали и ампирные люстры.
Гостиная
Центр гостиной – это камин в нише из колонн, с лепными деталями и кованой решёткой. Из мебели – диван и пара кресел, плюс журнальный столик. На стенах можно повесить картины большого размера, а на пол поставить парные высокие вазы с цветами. В гостиной в стиле ампир обязательно ставятся музыкальные инструменты – рояль, арфа, клавесин.
Кухня-столовая
Ампир предполагает большие площади, поэтому для воссоздания этого стиля придётся объединить кухню и столовую. Зонирование помещений делаем при помощи массивных барных стоек с капителями, модульонами и мраморной столешницей.
Пол в кухонной части – мраморный. Шкафы-витрины для кухни украшены золотыми вензелями и накладками. Блок из плиты с вытяжкой рекомендуется устанавливать в середине кухни в виде «острова». Другой вариант – можно выделить блок с плитой и духовкой в виде арки, поддерживаемой античными колоннами с позолотой.
В столовой стоит стол – круглый или овальный на одной или двух мощных ножках. Парадная люстра вешается строго над столом. Шкафы в столовой – изогнутой формы, со стеклянными дверцами и позолоченными деталями. В них очень хорошо смотрится наборы антикварной посуды.
Спальня
Для спальной комнаты в стиле ампир достаточно поставить в центре правильную кровать, задрапировать окна многослойными портьерами и расположить мебель симметрично.
Ампирная кровать обязательно огромная, с мягким изголовьем и балдахином из тяжёлой ткани с кистями и вышивкой. Её располагают в нише или на подиуме. Покрывало из тяжёлой ткани с драпировкой до пола. Рядом стоят небольшие прикроватные тумбочки.
Детская
Ампир немного тяжеловат для детских комнат, поэтому здесь можно использовать некоторые черты стиля. Например, роскошный текстиль для штор, покрывала и обивки стульев.
Немного барельефов и карнизов с лёгким слоем позолоты для оформления потолка, на стенах – тонкие рамки из лепнины, задрапированные тканью с пастельным рисунком или обои, имитирующие дорогую ткань с золотой вышивкой. На окнах – портьеры с ламбрекеном и бахромой.
В мебели лучше совместить удобство и помпезность – то есть, кровати и диваны должны выглядеть роскошно, но при этом быть удобными для сна и отдыха. На стенах можно повесить картину с пейзажами в виде замков, дворцов, рыцарей.
Ванная
Обязательные элементы для ванны – матовая керамическая плитка светлых тонов на стенах и полу, ампирная люстра со стеклянными деталями и сантехника округлых форм.
Лепные детали – это бордюры из плитки с выпуклым узором или накладные узкие рамки из полиуретана. Потолок окантован лепными карнизами.
Над встроенной в шкафчик керамической раковиной висит зеркало в позолоченной массивной раме. Над полукруглой угловой ванной помещена картина с пейзажем.
Одна мысль после прочтения книги:
Насчет того, что осталось после прочтения…
В принципе, много чего можно подчерпнуть из этого романа, в том числе и из шуточек Пелевина. Серьезно, с помощью них иногда все становится в разы понятней, чем если бы это объяснялось километровыми текстами.
Но сейчас хотелось бы остановится на таком понятии, как сдвиг парадигмы.
Это то, что испытал на себе Рома Шторкин. Когда он превратился в вампира, перед ним стали открываться тайны сего мира, о которых он до сих пор и не догадывался. А ведь единственное, что с ним произошло – это сдвиг парадигмы или образа мышления, если удобней.
Он и думать не мог до своей трансформации о том, как на самом деле устроена действующая политика и общественный строй. Но превратившись в вампира, он стал в то же время и своеобразным сверхчеловеком. Правда, не совсем по Ницше. А суть этой отсылки в том, что второе название романа – это “Повесть о настоящем сверхчеловеке”.
Пелевин анализирует, кто может называться сверхчеловеком и какими знаниями он при этом должен обладать.
Подводя итог, мне кажется, что Пелевин хотел сказать, что человек должен постоянно стремится к чему-то новому. К тому, что его по-настоящему интересует, а иначе наступит ментальная усталость и истощение, которые собирают вампиры в так называемый баблос.
Возможно, он имел в виду что-то другое, например, более глубокие размышления о природе и возможностях сверхчеловека. Но после прочтения у меня осталась именно эта мысль, с которой я и решил поделиться здесь.
Деятельность и услуги
- Детская мебель
- Мебель для кухни
- Магазины мебели
- Мебель под заказ
Мебель
Компьютерные кресла
Встроенные шкафы
Двуспальные кровати
Шкафы для спальных комнат
Корпусные шкафы
Столы для ноутбука
Столы-книжки
Столики под телефон
Деревянные кухонные стулья
Геймерские компьютерные кресла
Полуторные кровати
Кровати для подростков
Кровати-чердаки
Интерьерные кровати
Уголок школьника
Закрытые полки
Полки для шкафов
Гостиные и стенки
Гостиные готовые
Гостиные модульные
Прихожие узкие
Тумбы для обуви зеркальные
Комоды для прихожей
Вешалки напольные
Вешалки настенные
Прихожие модульные
Офисные стулья
Угловые компьютерные столы
Прямые компьютерные столы
ТВ-тумбы
Шкафы-купе
Компьютерные столы
Гардеробные комнаты
Кухонные стулья
Обеденные группы
Шкафы
Корпусные стандартные шкафы-купе
Обувницы
Шкафы с жалюзи
Журнальные столы
Стеллажи
- Показать все
Кухонная мебель
Кухни из шпона
Островные кухонные гарнитуры
Мебель для кухни
Современные модульные кухни
Неоклассические модульные кухни
Фасады для кухни акриловые
Фасады для кухни из массива
Фасады для кухни пластиковые
Фасады для кухни шпон
Корпуса для кухни
Кухонные шкафы
Кухонные тумбы
Шкаф-пенал для кухни
Мойки и смесители
Фурнитура для кухни
Замер кухни
Планирование кухни
Кухонные гарнитуры
Стеновые панели
Столешницы для кухни
Фасады для кухни
Прямые кухонные гарнитуры
Угловые кухонные гарнитуры
- Показать все
Детская мебель
Декор для детской
Системы хранения для детской
Детские ковры
Мебель для подростков
Детские столы
Мебель для детской
Детские кровати
Детские спортивные комплексы
Детская мебель для девочки
Детская стенка
Детские двухъярусные кровати
Тематические комнаты для девочек
Мебель для новорожденных мальчиков
Шкафы и стеллажи для детской
Детские кровати-чердаки
- Показать все
Цветовая палитра
Цветовая гамма в интерьере в стиле ампир ограничена – это цвета различных благородных металлов плюс фоновые оттенки, подчёркивающие их роскошь и блеск. Изначально в основе палитры ампира лежали цвета французского флага – белый, синий и красный и чуть позже туда ввели ещё пару тонов. А в современных интерьерах применяют даже пастельные тона.
Классическая цветовая схема ампира такова:
- золотой – это главный цвет, под который подбираются все остальные тона;
- белый. Этот цвет идеально сочетается с обилием позолоты в интерьере, придавая ему некоторую воздушность. Это основной тон для стен, потолка и лестниц;
- алый. Он применяется в качестве акцентов – для портьер, акцентных зон на стенах, в узоре ковров и мебели;
- бордо. Создаёт торжественную атмосферу. Используется в приёмных, кабинетах и столовых, где проходят деловые обеды;
- синий. Используется в качестве акцентов в парадных комнатах и во вспомогательных помещениях типа спален, кухонь;
- бирюзовый. Характерен для современного направления ампира, в основном петербургского. Используется в столовых и спальнях;
- зелёный. Для апартаментов и кабинетов.
Насыщенные тона используют в деталях и никогда – в качестве фоновых цветов.
История стиля ампир
Конечно, первая в мире империя существовала задолго до Наполеона Бонапарта, но именно во время его царствования появился стиль ампир. Это направление стало отражением идеологии французской империи – власть, сила, успех и конечно богатство. Королевский интерьер того времени включает в себя многое из стилей других империй – Римской, египетской и древнегреческой.
Наполеон Бонапарт в коронационной мантии.Пчела (вместо лилии) на мантии — личная эмблема Наполеона.
Один из вариантов ампира, так называемый царский стиль, характерный для российских дворцов XIX века, появился позднее, после войны 1812 года. Вот так Наполеон всё же завоевал Россию при помощи своего имперского стиля, заставив российскую верхушку обставить интерьеры своих дворцов и домов в стиле ампир. У стиля даже появились московское и петербургское направления.
Даже Октябрьская революция не стала концом истории ампира – в 30-х гг. прошлого века в кабинетах правительства и квартирах состоятельных людей господствовал сталинский ампир.
Похожие на ампир стили
Ампир произошел от классицизма, его даже называют «пафосным до невозможности классицизмом». Для классицизма характерны большие пространства, симметрия в планировке и использование колонн для зонирования пространства.
Оба эти стиля отталкиваются от римских и древнегреческих канонов в архитектуре и дизайне. Ампир взял строгие лаконичные формы классицизма и пышно украсил их.
Можно найти сходные черты между ампиром и барокко. Барокко – тоже парадный и напыщенный стиль с богато украшенной мебелью. Вот только он пропагандирует уход в страну фантазий, а не прославленные военные победы. К тому же в нём мало зеркал и картин.
Стиль Ампир в дизайне интерьера
Мебель и предметы декорирования
Мебель в стиле Ампир – это массивность, сложный декор и позолота. В отделке используются архитектурные элементы – колонны и фигуры мифологических существ.
Например, ножки столов и стульев в виде лап львов или фигурок грифонов. Ещё вариант – подставка журнального столика в виде капители или сфинксы в качестве подлокотников кресел.
Материалы – натуральное дерево ценных сортов: карельская берёза, дуб, орех, палисандр, красное дерево. Обязательное условие – полировка и использование одного сорта дерева. Отделка корпуса – позолоченные детали и резьба. Мягкие детали – из дорогих тканей с золотым флористическим орнаментом.
Мягкая мебель
Самое главное в мебели – это шик и респектабельность. В ампирной мебели роскошь преобладает над практичностью, поэтому предметы обстановки могут быть неудобными для сидения.
Корпус мягкой мебели изготавливается из дерева и украшается резными деталями. Очертания мебели плавные, без острых углов.
Стулья – целиком мягкие, с подлокотниками и без. Если есть подлокотник, то на нём обязательно располагается мягкая подушка. Диваны – многоместные, с пышными подушками и мягкими подлокотниками с кушетками и скамеечками для ног. Обивка мебели специально утянутая, чтобы вид у неё был более пышным.
Корпусная мебель
В гостиных того времени корпусную мебель не ставили, но в других комнатах её было много. Это арочные трёхстворчатые шкафы со стеклянными дверцами, бюро, конторки, комоды с накладками из металла с позолотой.
Такие предметы обстановки размещаются симметрично – напротив друг друга или параллельно. Например, два высоких шкафа и конторка со стулом между ними, или высокий шкаф со стеклянными дверями с низкими комодами по бокам.
Декор
Несмотря на большое количество декора в ампирном интерьере, их месторасположение тщательно выверено и каждый из предметов занимает своё место.
Основные предметы декора в ампире.
- Картины в дорогих резных рамах с позолотой. Сюжеты полотен – батальные сцены, парадные портреты, исторические события.
- Зеркала – огромные, в тяжёлых позолоченных рамах.
- Статуэтки разных размеров, в основном из греческой и римской мифологии – в кабинетах, гостиных и приёмных.
- Напольные вазы в античном стиле из мрамора и цветных минералов.
- Посуда из тонкого фарфора с золотой окантовкой
- Шкатулки и подсвечники из ценной древесины с золотой и серебряной инкрустацией.
- Часы – массивные, украшенные статуэтками, напольные и настенные, с боем и маятником.
- Ковры небольшого размера, не скрывающие красоту напольного покрытия, с круговым или геометрическим орнаментом.
- Тяжёлые шторы из дорогих тканей с ламбрекенами, складками, драпировкой. Отделка штор из золотых нитей, шнуров и бахромы.
- Символы имперской доблести – оружие, щиты, гербы.
Освещение
Для стиля ампир характерны огромные люстры с множеством лампочек, имитирующих свечи и хрустальными подвесными деталями. Сами люстры многоярусные, пирамидальной формы или с имитацией подсвечников. Современный вариант таких люстр – с регулировкой по высоте.
Второй уровень освещения – это точечные светильники по периметру потолка.
За точечное освещение на третьем уровне отвечают настольные и напольные лампы с пышными тканевыми или фарфоровыми абажурами с позолоченной отделкой, а также бра в виде имитации канделябров. Светильники располагают парами, слева и справа от какого-либо предмета мебели.
Основные черты и особенности
В переводе с французского ампир обозначает «империя», поэтому всё, что относится к этому стилю (декор, обстановка и даже самая мелкая деталь) должно демонстрировать величие и роскошь королевских династий.
Настоящий имперский стиль требует широты и размаха – огромных помещений, окон во всю стену, высоких потолков и распашных дверей. Пафосная обстановка и монументальный декор будет неуместным в стандартной квартире.
К характерным чертам ампира относят:
- симметричность – для украшения интерьера используют парные детали и повторяющиеся узоры;
- масштабность – все предметы отделки и мебель массивные и крупные;
- роскошь – дорогие отделочные материалы, ткани и драгоценные металлы;
- торжественность – все помещения в стиле ампир как будто ждут приезда высоких гостей;
- чёткая планировка – все предметы занимают своё место, и перестановка хотя бы одного из них нарушает всю композицию;
- центрическая расстановка мебели от центра, в качестве которого используется роспись или лепнина в центре потолка, или узор на полу;
- военная тематика – щиты, флаги, гербы, клинки и доспехи;
- геометрические орнаменты (овалы, ромбы), а также пчёлы и лебеди. Пчела – символ Наполеона, а лебедь – императрицы Жозефины;
- обилие декора из Древнего Рима – колонны, барельефы, пилястры, портики, памятники, роспись и лепнина с символами победы;
- огромные зеркала;
- живописные полотна больших размеров.
Помещения в этом стиле имеют торжественный и официальный вид, поэтому в современных реалиях ампир используют для оформления интерьеров официальных учреждений и кабинетов высокопоставленных лиц.
Символика стиля Ампир: лебедь и пчела
Спальня Жозефины, декорированная фигурой лебедя
Описание книги:
Роман написан в 2006 году, что было уже целых 14 лет назад. Стоит понимать, что темы, поднятые там, относятся скорее к тому времени и обстоятельствам. Однако радует то, что они не сильно изменились до настоящего момента, поэтому роман все еще остается актуальным.
Основой темой стало гиперпотребление и культ покупки новых вещей: действительно, болезнь 21 века. Хотя, конечно, многие будут спорить о том, что намного важнее будет еще одна тема, рассматриваемая в романе. Тема того, кто же тайно управляет всем человечеством. Возможно, они и будут правы, но я ее рассматривать не стану по некоторым причинам:
1. Из-за того, что для разных людей эта тема имеет очень субъективный характер. Тут каждый на уме и может предложить свое, конечно же, единственно верное толкование имеющихся в мире проблем.
2. Тема достаточно сложна. Если о ней люди спорят уже далеко не одно поколение, то как мы сможем прийти хоть к какому-то выводу за несколько постов.
3. Человек просто любит обсуждать политику и все, что с ней связано. Причем он может это делать нескончаемо долго. А в рамках данного формата это непозволительно.
Далее, стоит отметить безусловный стиль Пелевина. Это и бесконечные, сложно построенные размышления о смысле бытия. И мистификация. И его искрометный и очень ироничный юмор. И засилье матерной лексики. Стоит особо отметить еще один признак: героев.
Они чем-то даже шаблонны в последних его произведениях. Но это не является таким уж минусом. Да, из-за этого есть несколько проблем в повествовании, а, следовательно, и понимании нами, читателями, книги. Лично же мне такие герои больше нравятся, чем нет.. Все-таки простой и понятный всем герой, который проходит через всю линию сюжета и обретает по ходу новые черты характера или какие-то знания о мире – это довольно удобно, практично и популярно.
Это помогает тому, кто читает, больше абстрагироваться от объективной реальности и временно ассоциировать себя с главным героем повествования…
Одна идея из книги:
Сейчас подробней остановимся на теме гламура и дискурса. И, конечно же, связанной с этой темой чрезмерного потребления в современном мире.
Два понятия, гламур и дискурс, достаточно тяжело объяснить. Даже сам Пелевин постоянно давал различные их толкования, построенные в основном на примерах и аналогиях.
(Сразу стоит оговориться, что я рассматриваю эти понятия как часть культуры общества, а не как учебные дисциплины вампиров.)
Если кратко, то гламур – это то, кем ты являешься в обществе, какой образ формируешь в глазах других (а казаться ты должен человеком намного лучше себя настоящего, таковы правила современного мира).
А дискурс – это сублимация гламура, то есть это те намерения и цели, которые ты вряд ли сможешь осуществить в своей жизни и которым пытаешься придать хоть какую-то реальную, внешнюю форму через гламур.
И не сложно догадаться, что это отсылка к современной культуре, которая уже стала массовой и практически повсеместной. Люди хотят казаться кем-то, но не быть собой. Их целью является достижение чего-либо не ради себя, а ради мнения других. В этом и состоит главная проблема 21 века.
А для того, чтобы быть лучше в глазах окружающих, наиболее приемлемым инструментом выступает потребление. Эти пресловутые примеры про айфон в кредит и поездки в метро думаю всем знакомы. Поэтому не нуждаются в излишнем пояснении.
Хочется лишь сказать, что это ни к чему хорошему не приведет. Как пишет Пелевин, из-за такого желания быть лучше, чем ты есть на самом деле; постоянного стремления к каким-то заоблачным целям, при этом не приближаясь к ним ни на миг; жития на ради себя, а ради других; постоянного бега в колесе из проблемы и их решений, – люди отдают свою ментальную энергию другим. Тем, кто на этом наживается и использует в своих интересах.
В книге это представлено тем, что вампиры периодически проглатывают каплю “баблоса”- концентрацию всей той энергии, которую огромное количество людей вырабатывает ежедневно, находясь в мире иллюзий.
А основой этих иллюзий являются гламур и дискурс, в их негативном проявлении.
Поэтому, возможно, В. Пелевин хотел донести, что быть человеком и, в первую очередь, быть собой намного важнее того, чтобы казаться лучше других в погоне за призрачными целями, которые только истощают ваш дух.
Выводы:
Что ж, книга Пелевина очень неоднозначная и в ней поднимается множество интересных и важных для современности тем. Одно только это делает “Ампир В” хорошей книгой для прочтения.
Но в ней также полно подводных камней, например:
1.Не всем нравится литературный стиль Пелевина;
2.Обилие шуток, в том числе и матерных;
3.Излишние философствования;
4.Хождение вокруг да около без окончательного вывода по теме.
…
Возможно, есть еще какие-то субъективные и не совсем причины, по которым вы не захотите ознакомиться с данной книгой. Это уже ваш выбор.
Но лично мне “Empire V” понравился. Просто мне все личные черты письма и уникальный стиль Пелевина приходятся по душе. Будь то юмор над современным обществом или полотна философских размышлений, которые приводят в никуда. Все это доставляет мне удовольствие как во время чтения, так и после него.
И если вам тоже нравится что-то подобное, то эта книга сможет вас заинтересовать. А учитывая скорый выход фильма, думаю, будет очень приятно и в то же время полезно ознакомиться с книгой до кинопроката. А после же этого сходить и посмотреть сам фильм. В принципе, это всегда полезный опыт, так как помогает полностью понять произведение и насладиться им. Ведь бывает такое, что проще понять через словесную или, наоборот, через образную форму, то есть с помощью картинок, видеоряда и так далее.
Мой телеграм канал, где посты выходят раньше: https://tele.gs/theLiterator