Лучшие схемы японской вышивки крестом и сашико: 5 вариантов

Красивые примеры

Японский пэчворк – очень удивительное художественное направление. К сожалению, не каждому человеку дано работать в данной технике, а те, кто профессионально занимаются этим делом, создают уникальные шедевры как для личного пользования, так и в качестве реализуемого товара. Стоимость одного изделия, созданного своими руками, в разы превышает цены вещей, созданных в масштабах крупных производств. Это неудивительно, ведь мастер целиком и полностью создает работу своими руками.

Вот, например, очаровательная сумочка-косметичка. Данный аксессуар может стать идеальным подарком для женщины на Новый год или на 8 Марта. В представляемом варианте использована техника аппликация. Здесь имеются нити, они создают объемность аппликации и выделяют контур элементов изображения.

Далее предлагается посмотреть готовые картины в самых интересных мотивах. Например, домик или кошка, созданные в технике кинусайга. Они могут служить оформлением детской либо стать подарком ребенку за его достижения. Самое примечательное, что никаких нитей в этой работе не использовано – только тканевый материал, затолканный в разрезы основы.

Предлагается рассмотреть еще одну картину, созданную настоящим профессионалом. В данном случае используется кожа, аккуратно погруженная в бороздки основы. Кожаный материал добавляет картине объемность, благодаря чему кажется, что голуби на самом деле парят в небе, а не просто являются изображением.

Как сделать сумку и косметичку в технике японского пэчворка, смотрите в видео.

Японский пэчворк – разновидность лоскутного шитья, получившая развитие в стране восходящего Солнца в давние времена

Отличие его от обычного пэчворка, распространенного в России и европейских странах, в том, что мастера тщательно подбирают орнаменты, цветовую гамму, уделяют внимание структуре ткани, используют аппликацию и особый шов

Важной отличительной чертой японского пэчворка считаются стежки, которые соединяют слои материала и позволяют на готовых изделиях создать причудливые узоры и орнаменты. Такой вид стежков японцы ранее применяли при изготовлении или починке матрасов – футонов

Эта постельная принадлежность стоила дорого, поэтому приобреталась редко. Изношенные футоны чинились мастерами с помощью техники пэчворка.

В местах износа делали заплатки из других тканей, пришивая их фигурными стежками, что не только продлевало срок эксплуатации изделия, но и делало его настоящим произведением искусства.  

Небольшие хитрости и правила вышивки сашико

Сашико японское искусство вышивки имеет прекрасный изысканный и утонченный вид. Главное ее достоинство — это простота. Но, несмотря на несложную технику, как и японская культура, она имеет свои особенности:

  1. Прежде всего, следует грамотно выбирать ткань для вышивки в технике сашико. Ткани неплотные или слишком тонкие не подходят для сашико. Но, слишком плотные, такие как смесь полиэстера с хлопком, шерсти будут плохо прокалываться иглой. Лучше всего японская вышивка сашико будет смотреться на натуральной хлопковой ткани, так как она имеет нужную плотность, не слишком осыпается на краях, не уменьшается при стирке и не линяет;
  2. Выбранную ткань для сашико необходимо предварительно подготовить: выстирать, прогладить, обработать края, если они не участвуют в вышивке. Обязательно нужно проверить поперечные нити ткани, чтобы вышивка сашико впоследствии не выглядела перекошенной. Когда ткань имеет нормальную структуру, обыкновенное плетение или просто клеточный узор, то чтобы выровнять срезы, необходимо просто обрезать кромку в длину всей поперечной нити. Но чаще всего чтобы добиться идеальной структуры придется ткань порвать по краям;
  3. Японская вышивка сашико лучше получается при использовании швейных иголок. Многие из них специально предусмотрены для ручной вышивки. Иглу лучше выбрать средних размеров с небольшим ушком. Так как нитки для сашико используют не толстые, а ткань плотная, то широкое ушко может плохо проходить сквозь ткань;
  4. Перед разметкой стоит проверить карандаши, маркеры на небольшом кусочке ткани, чтобы убедиться в их стираемости. В уже вышитом изделии разметка не должна быть видна;
  5. Несмотря на то, что японская вышивка сашико выполняется вручную, швейная машинка будет не лишней. Если у нее есть функция зигзага. Она поможет обработать края ткани, которые быстро распадаются на отдельные нити. Обработку краев стоит делать перед началом вышивки;
  6. Новичкам лучше потратить дополнительное время на создание схемы рисунка, а уже потом переносить ее на ткань. После того как появится необходимый опыт можно будет переносить узор сразу на ткань. Торопиться не стоит, так как от качественного рисунка зависит вышивка сашико. Узоры с линиями прямыми и длинными вышить значительно проще и быстрее, но при этом могут возникнуть грубые погрешности. В рисунках с узорами, где линии небольшие и изогнутые, различные появившиеся дефекты можно скрыть лучше и незаметнее. Если вышивка сашико не предусматривает геометрические узоры и подобные построения цветов, птичек, насекомых и так далее, тогда в заготовке рисунка намного легче соблюдать все необходимые композиции и пропорции. Схемы в геометрическом стиле более сложные. Но и в том и другом случае лучше при создании схематического изображения воспользоваться миллиметровой бумагой. В каждой клеточке можно внести стежок, воссоздав любой рисунок. Различные узоры в виде изгибов и дуг можно создавать при помощи готовых лекал и циркуля. Лекалами могут стать различные монеты, крышки от бутылок и то, что подскажет фантазия;
  7. Японская вышивка сашико не допускает наличия на лицевой стороне заметных узлов и некачественных стежков, стянутых участков материи и не захваченные ее слои проложенным швом;
  8. Для создания стежков в вышивке сашико ровными и одинаковыми, можно прокладывать швы, следуя поперечным нитям или строго по косой;
  9. Для ускорения и облегчения швов вышивки можно набрать на иглу несколько стежков сразу, но захватывая более десяти сантиметров ткани. Если необходимо вышить линии не прямые, а изогнутые, то на иглу набирают всего несколько стежков;
  10. Когда будущее готовое изделие должно быть двухсторонним, таким как шторы, скатерти или полотенца, то узелки на изнаночной стороне делать нельзя. По линии узора необходимо проложить пару стежков в другом направлении, которое предусматривает рисунок. Потом вернуться, поэтому же узору, так чтобы каждый стежок полностью совпадал. Таким образом, можно закреплять нитку без узлов. Кончики нитки остаются на изнаночной стороне. Потом их аккуратно можно спрятать под проложенными швами.

Японская вышивка сашико это прекрасный декор для подушки, полотенца, открытки, одежды, скатерти и других изделий.

Пословицы на китайском языке

Часто поклонники китайской или японской культуры, доверяющие гороскопу, набивают на коже свой знак зодиака в гороскопе Китая или Японии. Самым распространенным местом для тату остается шея (иногда живот или спина). Также можно набить татуировку на руке, плече, за ухом или на щиколотке.

Китайцы и японцы предпочитают в качестве татуировок иероглифы с переводом на английский, часто имеющие кучу ошибок. Европейцы чаще обходятся татуировками с примитивным значением.

Также вы можете выбрать татуировку, означающую какую-нибудь пословицу или слово, имеющее для вас особый смысл. Такая татуировка станет вашим личным талисманом. На фото ниже изображены иероглифы, обозначающие простые предметы:

Китайские иероглифы

Если вы хотите татуировку сразу с несколькими иероглифами, выберите пословицу или нужную фразу. Она может выражать ваше жизненное кредо, характер и жизненные цели. Кроме того, китайские пословицы очень поучительны и интересны. Можно выбрать какую-либо пословицу на фото ниже:

Китайские пословицы

Многие знаменитости делают татуировки в виде иероглифов, веря в их магическую силу или вкладывая особый смысл. К примеру, Джанет Джекон имеет на шее несколько тату иероглифов.

Бритни Спирс набила иероглиф, который в переводе означает «странный». Певица утверждает, что хотела сделать тату с переводом «мистический», однако не получила желаемого результата.

У другой певицы, Мелани Си, тоже есть татуировка на плече, обозначающая «Girl Power» (сила девушки). Именно эта фраза была девизом музыкальной группы Spise girls. Певица Пинк наколола тату с переводом «счастье».

Какой является японская вышивка крестиком

Как известно, изначально японки не вышивали крестиком. Для них традиционным было сашико, а иные методы распространились только после 17 века, когда Япония в принципе начала осваивать чужие земли. Также известно, что многое в искусстве рукоделия японцам предоставили китайские мастера. Часть культуры в буквальном смысле взята оттуда, как и написание иероглифов. Как сейчас вышивают крестиком? Это совмещенная техника сашико и традиционной вышивки.

Ключевые отличия:

  • Всего для создания произведения используется одна единственная стяжка;
  • Само изображение дополнительно украшается традиционным сашико (получается своего рода рисунок на рисунке);
  • В вышивке используются самые тонкие нити.

А тематика, которую японцы традиционно используют в вышивке, довольно стандартные: это и пейзаж, и какие-нибудь фото сакуры, цветочных композиций. И, конечно же, красивые иероглифы с четким выдерживанием искусной каллиграфии.

Канзаши

Изначально канзаши называли традиционные длинные заколки для волос, которыми фиксировались прически гейш. Так как кимоно не подразумевает ношение браслетов и колье, то украшать стали именно шпильки, преимущественно, сделанными своими руками из шелка и атласа цветам и бабочками. Со временем внешний вид канзаши стал демонстрировать окружающим не только умения рукодельницы, но и ее социальный статус и материальное положение. Многие японские девушки могли украшать прически множеством заколок, превращая свою голову в клумбу. Сегодня канзаши — разновидность японского рукоделия, представляющая собой технику создания цветов из атласных лент. Основными особенностями таких цветов является то, что все лепестки получены в процессе сложения базовых форм — квадрата, треугольника, круга, прямоугольника, а фиксируется лепесток и закрепляется на изделии посредством огня или клея.

Чтение схем

Основу работы составляют лицевые и изнаночные ряды. Главное отличие заключается в том, что петли (П) приводятся так, как они выглядят с лицевой стороны.

Для многих россиянок привычным является узор «чулочная вязка», где четные изнаночные ряды (Р) обозначаются как ИП.

В Японии в этих же рядах указывают лицевые петли ЛП. Об этом нюансе всегда нужно помнить.

При такой технике обращают внимание на то обстоятельство, какой ряд полотна сейчас провязывают

Будущий успех также зависит от того, насколько усвоены наименования значков, которые сопутствуют схеме:

  • Первый из них, который нужно хорошо знать – ИП. Он обозначает пустую клеточку.
  • С правой стороны всегда имеется раппорт приведенного рисунка.
  • Расположенный в нижней части горизонтальный Р показывает счет петель, а начальный вертикальный отсчитывает ряды.
  • Заглавные буквы между дугами А и В делят орнамент на части.
  • Рядом изображен узор рукава с порядком прибавления П. Стрелки указывают направление рядов.
  • В выкройке обычно крупными иероглифами показывают полочку, спинку и рукав.

Их нельзя спутать, ориентируясь на вырез горловины. У спинки он всегда имеет немного меньший размер по сравнению с передней полочкой.

Каждая мастерица всегда по внешнему виду, зрительно определит рукав. Внизу в скобках легко заметить иероглифы и литеру В.

Анэсама

Данное японское бумажное рукоделие предназначалось для детской игры. Готовилась куколка-заготовка, которая состояла из белого круга головы, черных волос из бумаги (круг сзади, полукруг с разрезанной под челку ровной стороной спереди) и деревянной плоской палочки вместо тела. Затем ее заворачивали в красивую бумагу, имитируя кимоно. Такими куколками любили играть девочки, легко меняя наряды, а иногда и прически. Особенностью игрушек являлось отсутствие лица, как и на русских обережных куклах. Изделия в технике анэсама создавать очень легко, основу можно делать из картона, а дорогую японскую бумагу можно заменить обыкновенной цветной, красивыми плотными салфетками или яркими страницами журналов.

Японская вышивка сашико схемы и назначения

Перекрестное соединение. Шов буквально состоит из непрерывных крестов. Нити наносятся непрерывно.

Лист конопли. Шов использовали при рождении детей. Идея в нем такова, что ребенок должен расти ровным и крепким, как конопля.

Летящий лист конопли. Это прикладной рисунок листа конопли. Шаблон состоит из прямых линий на основе правильного шестиугольника.

S-образный шов. Он похож на водовороты.

Стрелы. Шов стрела произошел от «стрелы демонов» и имеет назначение разгонять демонов. Это еще также означает, что вы летите в поисках счастья.

Перегородчатый шов. Круг означает мир. Структура шва, состоящего из пересеченных кругов, где каждый круг обозначат мир. В результате мы видим бесконечно скованные круги, что означает процветание и бесконечность.

Сеть. Шаблон, который соединяет кривые. Шов был назван так, потому что это напоминает сеть, используемую для рыбалки.

Волна. Кажется, как будто волны океана сформированы в ровный рисунок. Широко применяется к одежде, как один из благоприятных узоров.

Галстук. Непрерывный узор, в котором все фигуры формируются путем поворота кривых в разных направлениях.

Очень красивый узор с непрерывным рисунком изогнутых линий, с цветами, цветущими повсюду.

Ветер, дующий с поля.

Шов семь сокровищ. Семь сокровищ – это золото, серебро, агат, лазурит, жемчуг, коралл и горный хрусталь.

Тэримен — тканевая скульптура в миниатюре

Теримэн (Chirimen craft) — старинное японское рукоделие, зародившееся в эпоху позднего японского феодализма. Суть этого декоративно-прикладного искусства — создание игрушечных фигурок из ткани, в основном воплощение животных и растений. Это чисто женский вид рукоделия, японцам мужчинам им заниматься не полагается. В 17 веке одним из направлений «тэримен» стало изготовление декоративных мешочков, в которые вкладывали ароматные вещества, их носили при себе (как духи) или использовали для ароматизации свежего белья (своего рода Саше). В настоящее время фигурки теримен используются для как декоративные элементы в интерьере дома. Для создания фигурок тэримен не нужна специальная подготовка, достаточно иметь ткань, ножницы и много терпения.

Правила вышивки

Сначала нужно освоить крепление нити. Если узор планируется двусторонний, завязывание узелка исключается. Для односторонней вышивки это допустимо. Подойдет вариант двойных стежков, так как спрятать конец нити по-другому в данной вышивке не получится. В этом случае первые стежки прошиваются по 2 раза. Так же происходит закрепление нити в конце.

Чтобы работа шла быстрее, рекомендуется выбрать иголку длиннее, она позволит делать сразу несколько стежков.
Важно соблюдать правило вышивания углов. В них игла обязательно должна входить на изнаночную сторону либо выходить на лицевую.

Если линии рисунка пересекаются, в таких местах стежки не делают, так как это приводит к нарушению симметрии.

Следует правильно выполнять стежки: на лицевой стороне они занимают по длине 3 – 4 нити, на изнаночной не более двух.
Во время работы нитки не должны стягивать ткань, но и провисание также недопустимо.. Правильное расстояние между стежками


Правильное расстояние между стежками


Ткань сборится в перетянутых местах

Основные этапы работы в технике вышивки сашико

Прежде чем приступить непосредственно к процессу вышивки в японском стиле необходимо понять главные ее принципы:

  • контрастность нити и материи. Японская вышивка предпочитает традиционный насыщенный синий со всеми его оттенками. Нитки белые или черные, но это нестрогое правило, главное достигнуть контраста;
  • стежки идут вертикально, горизонтально или параллельно друг другу. Пересекаться в сашико им нельзя. Между ними всегда должно быть небольшое расстояние;
  • каждый шов абсолютно одинаковый. Расстояние между стежками равномерное.

Самое важное перед началом создания любой японской вышивки в технике сашико придумать или найти собственный узор, подобрать ткань, нитки. Первый этап – создание эскиза. Выбрав понравившийся узор составить его схему

Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико

Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико

Первый этап – создание эскиза. Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико.

Второй этап – перенесение рисунка на ткань. Нанести любую схему на материал можно несколькими способами:

  1. При помощи специальной копировальной портновской бумаги. Она прикрепляется булавками к ткани той стороной, которая красится и предварительно нарисованная на ней схема обводится. Таким образом, на ткани остается созданный узор;
  2. При помощи приметывания. Схемы с узорами можно приметать к ткани, особенно шерстяной, прямо по бумаге прокладывать стежки вышивки;
  3. Нанести узор сразу на ткань. Сейчас существует множество специальных карандашей, маркеров, которые значительно облегчили творческую работу по ткани. Это экономит время по созданию узоров. Так как любые схемы можно сразу прорисовывать на будущем участке ткани под вышивку.

Третий этап – закрепление нити. Когда изнанка в готовом изделии будет скрыта, то можно сделать узелок для закрепления нити.

Но, если созданные узоры сашико будут видны с обеих сторон, то на лицевой стороне прокладывают несколько первых стежков, оставляя хвостик так, чтобы можно было вернуться и закрепить его этими повторными стежками. Есть еще один вариант – квинтузел. Нитку оборачивают дважды вокруг кончика иглы и протягивают, создавая первый стежок.

Четвертый этап — создание стежков в технике сашико. Стежки выполняются самым простым способом – швом вперед иголкой. Но это просто только на первый взгляд. Каждый стежок прокладывается абсолютно одинаково, сохраняя равномерное расстояние.

Чтобы ткань в процессе вышивки сашико не стягивалась, следует через пять-десять стежков делать квинтузел. Его следует выполнять аккуратно, чтобы на лицевой стороне не было видно узлов.

Стежки с лицевой стороны должны быть почти в несколько раз длиннее, чем с изнанки. Чередование квитузлов зависит от выбранного рисунка. Если это геометрические узоры, то можно на каждом угловом переходе делать такой узел. В целом каждая мастерица сама рассчитывает, когда и где их лучше сделать.

Пятый этап сашико – переходы в узорах. Когда линия рисунка отображает резкий поворот, то игла выполняющая стежок вкалывается в вершину созданного угла, выводится из него снова на лицевую сторону, направляясь туда, куда предусматривает рисунок.

Если пересекаются несколько узоров, то между швами должно быть небольшое расстояние, наложения один на другой не допустимо.

Японская вышивка сашико в основном состоит из геометрических фигур, узоров горизонтальных, вертикальных линий. Плавностью линий и их пересечений она не славится. Главная задача новичка разработать свою схему движения в процессе вышивки. Удобство техники сашико в том, что всегда можно закончить определенный участок и перейти на другой, грамотно закрепив нитку.

Шестой этап – завершающий. Во время вышивки сашико по выбранной схеме двигаются по определенной диагональной траектории. Когда внутренние рисунки геометрических и других фигур вышиты, то завершают узор небольшими ломаными линиями от угла к углу.

Можно в процессе японской вышивки передвигаться по периметру, но главное, чтобы нить закончилась именно в углу. Это облегчит процесс ее закрепления.

Перенос схемы на ткань

Этот этап работы выполняется двумя способами.

Первый вариант. Вы распечатываете эскиз на принтере. С помощью копировальной бумаги и карандаша переводите узоры на полотно.

Второй вариант. Я предпочитаю сразу рисовать на ткани. С помощью карандаша для портных или чернил по материи, линейки и других дополнительных инструментов при необходимости расчерчиваю схему на одежде или лоскуте.

Разметку начинаю с деления орнамента вышивки на простые квадраты или прямоугольники. Сетка 16*16 см с делением в 1 см.

После чего заполняю узором пространство внутри этих фигур. Сам узор сашико выделяйте более толстыми линиями или контрастным цветом чернил, чтобы не спутать с разметочной сеткой.

Если ткань не идеально ровная по периметру, то сразу можно вносить корректировки в японскую технику для ровного и красивого орнамента.

Предпочтительно использовать ручку и чернила или смываемый маркер для материала, они не будут так размазываться и искажать четкость линий, как карандаш. После вышивки легко замочить в воде, чтобы исчезли все следы.

С чего начать учиться вязать ирландское кружево

Ирландское кружево – одно из самых распространенных видов рукоделия. При помощи крючка и схемы мотивов с описанием можно создать уникальный узор и сплести его, создав кофту, салфетку или шаль.

Техника подразумевает собой вывязывание отдельных элементов, которые затем раскладывают на выкройке и соединяют решеткой

Плетение требует внимания и усидчивости, как и любое другое рукоделие, для начинающих это особенно важно

Тем, кто только собирается работать в технике ирландского кружева, будут полезны следующие советы:

для начала стоит обучиться основам вязания крючком – воздушным петлям, столбикам;

при вязании важно учитывать толщину нити – от этого зависит будущая работа; лучше всего начинать с самых простых схем, и таким образом набивать руку; стоит заранее продумывать метод соединения частей кружев исходя из того, какая вещь должна получиться в итоге; вначале можно воспользоваться уже готовыми салфетками или шляпами, и украсить их собственно связанным изделием (например, цветком); сочетания пряжи разной толщины может давать будущей вещи более интересный вид (например, тонкая для сети, а толстая – для деталей); практиковаться нужно как можно чаще, чтобы в итоге суметь связать самые сложные работы, такие как, к примеру, платья. Работа в технике ирландского кружева требует четкого выполнения узора по схеме

Может получиться так, что одна неверная деталь испортит все изделие, и нужно будет распускать его и вязать снова

Работа в технике ирландского кружева требует четкого выполнения узора по схеме. Может получиться так, что одна неверная деталь испортит все изделие, и нужно будет распускать его и вязать снова.

В рукоделии есть основные элементы, с которых начинают новички, и которые также являются самыми частыми в вязании:

  • листья;
  • листья с вывязанными прожилками;
  • трилистники;
  • объемные цветки с вывязанными лепестками;
  • виноградные грозди.

Тип соединения, который применяется в большинстве случаев, называют сеткой. Для этого связанные детали укладывают в согласии со схемой, а потом накрывают сетью. Обычно сетчатая часть создается в самом начале, и только потом приступают к деталям.

Иногда в работе используют сетчатую тюль – этот способ больше будет удобен начинающим, которые только учатся вязать сетку. Такие модели также выглядят неплохо.

Профессионалы в кружевном деле сначала выполняют элементы, и лишь затем собирают их в единую конструкцию, связывая сетью. Такой процесс более трудоемкий и длительный, но в конченом итоге получается великолепный результат.

Особенности японского вязания

Такой творческий процесс предполагает использование разнообразных рисунков и орнаментов, для каждого из которых придумана своя определенная схема.

Она включает в себя конкретные символы, располагающиеся в ранее задуманном порядке. Условные обозначения помещаются на листе бумаги в клеточку.

В настоящее время издано множество специализированных журналов, которые вызывают повышенный интерес у тех, для кого вязание является увлекательным хобби.

Там находится множество образцов, актуальных на данный момент. Разобраться порой не так просто, поскольку некоторые значки не совпадают с общепринятыми.

Но литература по японскому вязанию привлекает многочисленных искусниц, которые стремятся отыскать очень оригинальные и непохожие на другие модели.

Все они обязательно снабжены подробным описанием, так, что при желании всегда можно разобраться в понравившемся варианте.

Выкройки непременно представлены на 1-2 размера, исходя из выбранных ниток и толщины спиц.

Как и принято в вязании, первоначально следует для примера связать полотно 10 х10 см, чтобы посмотреть плотность работы и убедиться в том, что при расчетах не допущено ошибок.

При необходимости можно скорректировать данные, руководствуясь имеющейся пряжей и № спиц.

В Японии сверху выкроек принято наносить крупные точки, которые предоставляют более детальные сведения:

  • Первый символ обозначает рекомендуемую пряжу, в данном случае понадобится взять 430 г, то есть 11 мотков.
  • Следующий указывает на № спиц, необходимых для работы.
  • Далее следуют размеры готовой вещи, параметры которой: обхват груди 97 см, ширина по плечам 35 см, длина изделия 54,5 см, а рукава 55 см.
  • Последний — это мера плотности, 25 П и 30 Р в образце 10 х 10 см.

Камелия – роскошный рисунок гладью

В технике “сашико” нередко используется шелковая нить. Роскошная вышивка гладью может получиться, если вы будете придерживаться ряда нехитрых правил:

  • японская техника гладью предполагает использование как длинных, так и коротких стежков. Проведя первую линию, чередуйте их;
  • вышивая в технике “сашико”, проведите еще одну линию. Продолжайте чередовать стежки;
  • для того чтобы лепесток в технике “сашико” был завершен, вам необходимо будет проделать 3-4 ряда;
  • рисунок гладью будет более насыщенным, если пропустить через центр стежок, выполненный шелком желтого цвета;
  • для завершения рисунка гладью вам потребуется сделать еще 5 линий. Непременно фиксируйте их, придавая требуемую форму.

Простота и лаконичность японской вышивки в прекрасных работах мастеров

Сравнительно недавно я наткнулась на новый для меня стиль вышивки. Не могу сказать, что раньше его не видела, но не особенно глубоко вдавалась в подробности. А сейчас меня пленило мастерство, лаконичное, простое и одновременно глубокое. Может по лету заскучала, а может по Сибири

Но неудивительно, что корни свои эта вышивка берет из Японии, страны, где сдержанность и самоотверженность очень ценятся. Что касается самоотверженности, то сколько же нужно провести времени за вышивкой маленького цветочка?

Мне это все показалось очень родным и знакомым. Может быть потому что я выросла в Сибири, и запах полевых трав и цветов помню до сих пор. В общем, какое-то оно все родно для русской широкой, но простой и доброй души. Смотрите сами!

Вот какая подушка!

А вот бергамот с пчелками:

Очень тонкая работа! Вышивается, кстати, нитками мулине на натуральных тканях. В основном, это лён.

А здесь веночек в процессе:

Здесь уже готов:

Здесь тоже вышивка на подушке:

Такое панно отлично украсит спальню!

А вот тоже детали вышивки.

Одно из самых известных мастериц данного ремесла считается японка Садако Тацука. Она даже книгу написала со схемами и описанием швов. Японский я не знаю, но, по-моему, все довольно понятно. Эта книга пользуется большой популярностью и в России.

Применения техники японской вышивки очень широко!

Это могут быть и мешочки для хранения, саше.

Так же вышивка отлично смотрится и в простой рамочке как панно.

Вышивка отлично смотрится на кухне, например, на фартучке. Не совсем японская, но стежки похожи и просто сама идея понравилась!

А это работы мастерицы из Костромы.

Так что нам тоже есть, чем похвастаться перед японскими мастерами

А я теперь я знаю не только киллометры пряжи, но и киллометры мулине, которые ложать тонкой строчкой на лён, передавая необычную красоту природы. И готовлю новую коллекцию вязаных вещей из льна с элементами вышивки. Век живи — век учись

Творческих вам успехов и весеннего настроения!

Фото из Интернета

Небесные явления

Изучая небо, древние китайцы стали считать созвездия дворцами, в свою очередь делившиеся по сторонам света. Восточные созвездие напоминали им дракона, южные – птицу, западные – тигра, северные – мифическое животное сюаньу, соединявшего черты змеи и черепахи. Поскольку каждую из сторон света символизировал свой цвет, возникли небесные образы:

  • тёмный дракон;
  • алая птица;
  • белый тигр;
  • чёрный сюаньу.

В эпоху Хань стало считаться, что эти небесные персонажи защитят злых духов. Они получили стали популярны на узорах орнаментов.

Другим важнейшим изображением стали облака, которые давали дождь, от них зависел урожай, а значит благополучие. Орнамент из облаков был любимым при царстве Хань. Во времена династии Тан к ним добавляются рисунки цветов. Облако с цветами было пожеланием счастья и удачи.

Водяной узор

Важность воды для существования и множество вариантов изображения, сделала водяные узоры популярным элементом орнамента. Вода, особенно вместе с лотосом, означают чистые помыслы

Изображение воды  это благословение Небес. На декоративных узорах вода изображается:

  • в спокойном виде;
  • в виде волн;
  • с пеной;
  • с водным жемчугом.

Яндекс картинки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий